среда, 17 августа 2011 г.

Километры, метры, вехи

Кадр из фильма "Та сторона, где ветер"
1978 год
Как-то когда-то приучили меня жить вехами. Родители что ли так воспитали?

«Готовься доченька, в школе учится тебе следующие десять лет»
«А ты уверена, что ты хочешь целых семь лет играть на пианино?»
«Курсы эти трехгодичные – у тебя терпения-то хватит?»
«На одном месте ты должна проработать не менее пяти лет
«С мужем прожить не менее семи лет и лишь только потом ваш брак будет считаться стабильным.»

Вот такие беседы со мной проводили. А я все время ждала: когда закончу десятый класс, отмучаю трехгодичные курсы или допиликаю семилетку в музыкальной школе.

Так и жила, лет до 14 в непоколебимой уверенности, что это – норма.

«Вот будет тебе 14 лет (отказала мне  мама в мои десять) – тогда и запишешься в детскую библиотеку сама.»  И я начала ждать. Хотя Крапивина хотелось читать именно сейчас, а не через четыре года! В школьной библиотеке его книги были вычитаны все и не по одному разу, а детская -  под материнским запретом. Оставалось только ждать. И я ждала.

…Родится меня угораздило зимой, в лютые холода. Хорошо помню свое нетерпение  - скорей бы 14 лет! После наступления заветного срока, через пару дней после дня рождения я рванула в библиотеку! (Вот пишу сейчас эти строки и думаю – какой же бред! Кто ж в 14 лет книжки-то Крапивина читает? Самое время на Довлатова и Воннегута переходить!!) Захожу, говорю – «Здрасти! А вот и я! Запишите меня, пожалуйста, и дайте книжку «Та сторона, где ветер» - она у вас на третьей полке, пятая справа стоит – из окна видно, вы ее переставляли пару раз, но сейчас она там» И как вы думаете, что я слышу в ответ?


  • Деточка, тебе больше 14 лет! Иди-ка ты в Юношескую библиотеку! У нас детская! Что же ты раньше не приходила-то!

Мечта разбилась об бетонную  стену реальности. Пишу сейчас и физически вспоминаю это чувство обескураженности, досады и громадной потери. И именно тогда я полностью разочаровалась в авторитете своих родителей. А жить вехами продолжила, видимо  по привычке.

К чему я это? Веха очередная. Пять лет на рабочем месте. План выполнен. Лето. Поеду я погуляю… Впервые за пять лет позволю себе недельку-другую отдохнуть. Не теряйте. 

И никогда не живите как я раньше – это бред какой-то, а не жизнь.