воскресенье, 22 января 2012 г.

22 января: как очередной банк пытался меня осчастливить

Сижу я, никого не трогаю и вижу как на моем сотовом телефоне высвечивается московский номер. 

Я-то уже знаю, что это либо ОДИН единственный друг мне звонит (но номер не его), либо московские компании пытаются мне что-то продать. Делают они это с завидным усердием. Один тренинговый центр второй год задает мне вопрос понравился ли мне тренинг Владимира Кусакина, получает ответ "Нет", извиняется и удаляется... Через полгода раздается звонок и этот же вопрос задается снова. Причем мне очень интересно почему после ответа "Нет" они сразу ретируются - могли бы ради развлечения продолжить беседу, например предложить мне прослушать его еще раз - время идет, люди меняются :)

В этот раз звонил банк. Нежный девичий голос рассказал мне, что их банк находит меня платежеспособной (заявку я конечно не подавала, возможно телефон взяли из анкеты при покупке телефона или еще где - мой номер довольно сильно засвечен) и выпустили мне кредитную карту, которую я могу получить по адресу...

С одной стороны - почтили меня, кредит предоставили, все легче, чем самой ходить кредит просить, документы собирать, а с другой - я кредиты не люблю, если беру то много и надолго (машину так покупала), просто так из-за того, что деньги дома забыла или вдруг резко чего захотела - в таких случаях за кредитной карточкой не лезу. Нужна ли мне очередная кредитная карточка?

Подружке историю рассказала - она говорит "Бери! Пригодится! У меня так уже 5 карточек есть - на всякий случай!"

И тут я ее спрашиваю: "А ты ими пользуешься?" "Редко!"-  отвечает, - "Двумя так вообще ни разу не пользовалась." 

"Проверь, - говорю - в минус не ушла ли!"

Несколько дней спустя звонит мне подруга и рассказывает - по одной из карточек ушла в минус на 2400 руб. Поехала в банк разбираться, оказалось что 2 года она карточкой не пользовалась, а с нее снималось по 650 руб в месяц за обслуживание карточки. Деньги снимались с кредитной суммы и на них начислялись проценты! А человек и не знал. Вот как бывает.

Конечно, бывают карточки без фиксированной платы за год обслуживания - по-моему "Кукуруза" так работает и "Банк в кармане" от Русского стандарта, хотя я не уверена - лучше перепроверьте!

Но большинство банков берут деньги за годовое обслуживание карты около 650 рублей. И согласием на это является ваша подпись на договоре и то, когда девушка при выдаче карты просит вас ввести ее пин-код. 

Я от кредитки отказалась. Зачем мне еще деньги платить? Да и кредитный лимит банк мне уж сильно маленький предоставил. 

Вот такая история :)