среда, 18 марта 2009 г.

Галерея рекламы

















Вчера собрались некой небольшой, но сплоченной группкой рекламщиков и посетили премьерный показ роликов, победителей разных фестивалей прошлого года: «Clio Awards», «London International Awards» и «Лучшая реклама Азии 2008». Кстати, последняя подборка наиболее интенсивно заставила вращаться шестеренки в голове. Я очень сожалею, что не удалось днем послушать Владимира Вайнера, человека, который все это дело в наш город привез и представлял, с его рассказом о социальной рекламе. Счастливцы уверяют, что это было гораздо интереснее, чем весь вечерний показ. Но, к сожалению, днем во вторник я была на работе и вырваться как-то не получилось. Может быть, и получилось бы, если хоть кому-нибудь пришло в голову напомнить мне о приближающемся событии, а еще лучше заехать за мной. Это так – напоминание на будущее.

Вообще, Владимир Вайнер личность довольно известная: представитель Clio Awards в России, генеральный директор агентства EnterMedia (первого рекламного агентства нашей страны, занимающегося размещением рекламы в компьютерных играх), специалист и куратор сайта о социальной рекламе.

В 2008 году показ проходил в «Доме кино», в 2009 - в «Квадро-фильм». Казалось бы – организация должны быть получше, но все было ужасно. Стоя в ожидании момента, когда нас будут пускать в зал я невольно поймала себя на мысли, что последний раз я вот так ожидала Горона Бреговича, приезд которого в наш городок ни в какое сравнение по значимости с показом галереи рекламы не идет. Далее шли одни сплошные накладки: отсутствующий видеоряд, или видеоряд не согласованный со звуком. Ведущий (лицо знакомое, но так и не опознанное мной) нес полную чушь, при этом старательно пытаясь нести ее «клево».

Обсуждение курьезных и спорных рекламных ходов свелось к сидению экспертов на стульчиках и вялых бросаний разрозненных фраз. Наиболее лаконичным и вменяемым был Юрий Подопригора, чьи слова всегда полностью отражали мою личную позицию по отношению к происходящему. И когда молодежь пыталась думать над рекламным ходом «Порви меня» у Юрия вылетело: «Да о чем тут думать!», что собственно подытожило и впитало в себя впечатление от всего происходящего. Не заслуживало оно внимания.

И, конечно же на сцену выходили создатели так не любимых мною журнала и портала «О рекламе». Главный редактор журнала (упс, наврала, поправили - промоменеджер она! тогда не так обидно), протягивающая приз от издания в форме подушки с надписью «Спи со мной» рекламисту, автору «Порви меня», которому никто даже не хлопнул (в этот момент я лично торжествовала – есть и у собравшихся вкус!) выглядела настолько жалко в футболке с лого журнала и настолько даже не пошло, а просто стремно, что мне стало ее жалко.

Красноярск вообще произвел очень жалкое впечатление с какими-то невнятными речами, перемежающимися сленговыми выкриками, которые, вероятно, должны были показать собравшимся, что всем тут весело и «клево». Вменяемыми выглядели лишь удивленный Подопригора и умница Владимир Вайнер.

Сама коллекция – как всегда интересно. Кстати, демонстрация роликов будет до 20 марта. Обязательно сходите. И не жалейте, что пропустили премьерный показ – мозги чище будут.