суббота, 5 октября 2013 г.

Про счастье

«Счастье вдруг… в тишине... постучалось в двери
Неужели ты ко мне? Верю и не верю!
Падал снег, плыл рассвет,  осень моросила
Столько лет столько лет - где тебя носило?…»

- эта песенка преследует меня с того самого дня, когда на курсах нам задали задание написать определение собственного счастья. Я усмехнулась и … задумалась. Девушка я вообще задумчивая - или решение принимаю молниеносно, или после уж очень длительных размышлений. В этот раз вышел - второй случай.

Первая формулировка, что пришла ко мне в голову: «Счастье - это что бы от меня все отстали!» После мне муж и сказал - мысль не развивай, а то все твои темные делишки и тщательно контролируемые негативные эмоции вылезут и напугают не только тебя.

Вторая формулировка мучительно пыталась сложиться из каких-то обрывков, явно навязанных мне понятий - счастливое детство, теплые руки матери, поцелуи под дождем… Тьфу, оборвала себя я - ну какое детство? То детство из которого ты сбежала при первой же возможности замуж? Руки матери, да ты в своем уме?  Целоваться под дождем - это с тем уродом, что уже тогда спился и после стоил тебе разбитого сердца? Не, так явно не пойдет… надо искать какой-то другой способ найти ответ на этот вопрос.

Потом я думала, что в принципе я люблю осенние цветы и мармелад, виноград и игрушки, искреннюю актерскую игру, тишину, живую музыку, быть дома одной, шляться летом по полям… И еще свежий воздух, заброшенные здания, лежать и смотреть в небо, ехать куда-то далеко, бывать там, где еще не была… Все эти фрагменты в общую картину  счастья не складывались, но из них получился отличный список того, чем обязательно стоит заниматься, что бы ощущать себя живой.

А потом я решила пойти от обратного. Что делает меня несчастной. И список, скажу я вам, получился ого-го! Очень длинный и очень личный :) Если как-то все мои стенания обобщить то получается что:

1. Люди вокруг злые
2. В семье все плохо
3. Карьерный ступор
4. Жить очень скучно
5. Нет возможности завершить ремонт
6. Везде тесно
7. Все торопят
8. Я никому не нужна

Перечитываю - конечно, можно оспорить любую формулировку, но именно эти восемь пунктов не дают мне возможности чувствовать себя не только счастливой, но просто - спокойно, то есть счастье для меня это - гармоничное и насыщенное событиями и воплощением идей существование в комфортной среде, среди любящих и любимых людей, профессиональная востребованность, интересные проекты, уют в доме, естественный темп жизни и разделение ответственности и обязанностей. Вот такое вот странное у меня счастье…

Теперь все просто - берем и по пунктам начинаем прописывать какие действия могут привести к изменению знака «минус» на знак «плюс». Люди вокруг злые - к сожалению поменять людей я не смогу, на другую планету меня никто не возьмет, придется выживать на этой. Шагами к изменению ситуации может стать перенастройка своего отношения к истерящим на пустом месте клиентам, хамам-водителям, врущим подчиненным и полному беспределу в моей семье. Теперь расписываем эти шаги по пунктам и приступаем к выполнению плана достижения счастья.

Посмотрим как оно пойдет, вполне возможно что уже через пару-тройку месяцев у вас в друзьях появится счастливая и очень продуктивная Мария Райдер :)