среда, 26 марта 2008 г.

Достало говорить в пустоту!

История от сегодня. Телефонный звонок. «Здравствуйте, Мария, меня зовут Ирина, я от (далее произносится имя моего непосредственного начальника и весьма уважаемого мною человека), мне дали информацию, что вы можете нам помочь. Мы проводим тендер на ренэйминг нашей компании с разработкой брэндбука. У вашей компании, по рекомендациям, очень хорошее положение, мы хотели бы работать с вами. Подскажите, когда мы можем встретиться…»

Согласитесь – прекрасное начало! Лучшего монолога и быть не могло, все по-существу…

«Прекрасно, Ирина, предлагайте время, у меня свободен четверг после 15-00 и пятница полностью»..

«Через двадцать минут! Мы подъедем и нам нужны ваши предложения по тендеру».

Далее я очень спокойно и вкрадчиво объясняю, почему, собственно, ни через двадцать минут, ни даже через три часа встреча невозможна, а именно потому, что весь день планируется заранее и спонтанно вырвать время из графика, особенно во второй половине дня практически не возможно.

Обиженный голос: «А нам очень надо! Дело в том, что нам фирму назвать надо уже в понедельник!»

Далее я так же спокойно объясняю, почему это тоже невозможно (напоминаю – сегодня среда!) и выясняю, когда же мы можем все-таки встретиться. Ответ: «или через 20 минут или не знаю…. в пятницу вечером! Но нам надо готовое все в понедельник».

Говорю, что вечер пятницы для встречи-знакомства у нас свободен, но это все что сейчас я могу обещать…. Договариваемся на пятницу, барышня явно расстроена….

И тут срабатывает мое извечное любопытство. А вдруг? А вдруг это именно тот воннегутовский случай, когда судьба постучала в дверь, постояла, пожала плечами и ушла?... С полчаса раздвигаю все вечерние дела, вырываю у дизайнера обещание быть и перезваниваю: «Ирина, у меня есть вечером сегодня окно в 18-30. Если вам удобно – приезжайте.»


...Это явно был не воннегутовский случай. Компания меняет все, кроме сферы деятельности, слова «нэймнг» и «брэндбук», которые ранее так к месту произносились по телефону, не несут для них никакой смысловой нагрузки.

Мне предлагается «придумать слово, желательно не связанное со сферой деятельности». И тут я в очередной раз чувствую, что все прочитанные книги, посещенные курсы и занятия по маркетингу и собственно брэндингу явно мне не пригодятся в этом случае. Потому, что люди убеждены, что им нужно одно слово, и стоить оно должно рублей 500. Ведь это просто слово. А дизайн… Какой дизайн? «Я же сам за 5 минут наберу ваше слово на компьютере!». Хорошо еще, что беседа происходила в теплой атмосфере, так как мы, благодаря связующей нас персоне, вроде бы как уже друг другу не чужие. Объяснения о том, что любому слову через разработку фирменного стиля придается свой колор, дополнительные акценты и т.д. привели лишь к тому что «Да нет, цвет мы сами подберем! Нам не надо брэндбук за 30-60 тыс, нам надо только слово, недорого так, вы придумайте слово, а мы дальше сами….»

Откуда-то появились исписанные названиями листочки, среди которых было штук пять громких названий прямых конкурентов (т.е. люди даже не удосужились узнать на каком поле они вообще ведут свою деятельность) и огромное количество названий других фирм из других сфер.

...Уговорились на 12 вариантах, в лучшем случае за 12 тыс. руб. (уверена - не заплатят! И уверена, что сами придумают свое!) и на том, что завтра они придут заказывать у нас визитки…

История про визитки: «Я даже не уверен, что надо их в типографии заказывать… Я вот год назад, когда в Москву ездил, я прям перед самолетом дома себе на принтере струйном напечатал и порезал… Криво конечно…. Но! (внимание!) В Москве никто не заметил! Никто ничего не сказал!»

…Я не хочу говорить в пустоту… а приходится… один из 5 клиентов – зеркало подобного случая. Давайте поднимать уровень культуры. Ликвидацию безграмотности в массы! А на дворе – 21 век. Дожили…

И последний полиграфический анекдот:

- У вас название каким шрифтом написано?
- Как шрифтом? У нас не шрифтом! У нас – фирменный!
- ????
- Это наш Arial.