пятница, 20 февраля 2009 г.

Опять Марат сыграл в кино....

Юленька.
Смертельные уроки


Фильм мне понравился. Очень. Причем не столько любимец Башаров, сколько (неожиданно) Стриженов как режиссер и девочка Юленька. Было настолько комфортно смотреть наконец-то фильм, абсолютно лишенный продакт плейсмента, глянца и желания думать за зрителя. Серое в этом фильме - серое, люди - обычные, девочки - разные. Вообще все герои абсолютно не картонные, они живые.

Два разных мира - взрослый и детский. И существо, заблудившееся между ними.

Вообще, женщины Белова в этом фильме какие-то невразумительные. Непонятная его невеста, которая производит впечатление лентяйки-невротички, прячущейся от реальной жизни за астматические приступы.

Женщина-ребенок, мама Юленьки (Анна Казючиц), вероятнее всего должна была олицетворять все то, что так дорого мужчине в женщине - незащищенность, хрупкость, постоянную потребность в твердом плече и теплом пиджаке. Мне она показалась глупой, скучной, похотливой, банальной и пустой. Вероятно, я ничего не понимаю в женщинах )

Хотя с другой стороны - Юленька вызвала у меня восторг. Целеустремленная, уверенная, умная, организованная, прекрасный манипулятор. Не зря Белов теряет голову именно в комнате Юленьки, ведь действительно еще не понятно с кем он хотел бы заниматься сексом - с матерью или с дочерью. Вообще, актриса Дарья Балабанова превосходная. Яркая, интересная, хрупкая, уверенная. Спасибо Стриженову за нее!

Башаров, один из моих самых любимых актеров волею судьбы, тоже не плох - ему очень идет его располневшая фигура и слетевший ярлык мучины-красавца. Наконец-то ты видишь, как он играет, как живет в облике другого человека, а не только его милую смешливую мордашку. К сожалению, Марат клиширован. У него есть фишечки - и он ими пользуется из фильма в фильм, и играет одну длинную-длинную роль. Так вот в этом фильме это практически не заметно. БРАВО!

Стриженову удалось выписать пространство города: серость, туман, монументальность, скуку и плесень. В этом городе нестерпимо плохо жить. Всем. Поэтому трагедии вообще неизбежны. А уж с Юленькой - и подавно. Отдельное спасибо за образ гимназии, ее директора (Ирина Купченко) - очень запоминающиеся! И вообще, спасибо!

Что касается меня - я, на месте Белова, оступившись один раз, уже не стала бы выбираться на правильный путь - меня бы засосало в сложные отношения "Мама-дочка-и-я." И трагедии бы не было. Была б яркая, короткая и такая неправильная жизнь. Не было б девочки, которая не может назвать меня "папой", и спутницы жизни, что валяется дни напролет в постеле и отворачивается к стенке, когда я прихожу. Если ты идешь - не оборачивайся! Кстати схожу-ка я еще разок посмотреть этот фильм! У нас в городе билет стоит 20 рублей. Удачных сборов!