суббота, 30 января 2010 г.

Нерабочие рабочие моменты















Взяли на испытательный срок самую вменяемую из всех претендетов девушку. Проша неделя – пока не пожалели.

Вообще проблема с адекватностью соискателей самая острая: они не хотят проявлять инициативу и не говорят. Объясню. Сначала про инициативу. В Windows 7 есть автоматический просмотр содержимого файлов – всех, включая Corel и pdf. Кто-то этот автоматический просмотр отключил, и наш, теперь уже бывший, дизайнер разворачивал заказчкиков домой из-за того, что их файлы не читаются. Нет просмотра – не рабочий файл! А что надо было сделать? Включить голову, приложить полученные в вузе по специальности «Реклама. Дизайн» знания и как минимум открыть программой Corel или Acrobat.

Фраза «А у меня принтер не печатает» выносит меня напрочь. Все сразу же стремятся вызвать системного администратора. А что надо сделать? Правильно – проверяем питание, сеть (зелененькая лампочка должна светиться) и правильность выбора принтера из огромного списка установленного. Ах да, и еще галочку «Печатаем в файл» за предыдущим оператором снять не помешает. В 99% процентах случаев это - помогает! Вот, что я подразумеваю под словом «Проявлять инициативу», а вообще это - общая граммотность и профессионализм.

Но и старейшины дают промашку – два дня не работал телефон, после набора номера висела надпись «Дозвон», все работа стала. И стояла бы еще долго, но (о чудо!) до менеджера дошло пожаловаться на не работающий телефон руководству. «Перегрузи!» - последовал ответ и продажи вновь закипели.

Насчет второй проблемы – «не говорят». На первом этапе приработки в новом коллективе, и тем более если твой линейный руководитель просит тебя говорить обо всех сложностях, неполадках, неясностях и вопросах – надо говорить! Три месяца мы спрашивали у предыдушего дизайнера «Все понятно?» - «Ага», отвечала она. Через три месяца пришлось расстаться, так как понятно-то оказывается ничего не было, а знаний не хватало! Все было совершенно не понятно и испытательный срок пройден не был. Теперь я услышав «Ага» начинаю нервно хихикать и требовать развернутый ответ. Специалисты пожимают плечами и дают его! Ура!

Вообще когда ты три года вводишь в профессию всех вновь прибывших в коллектив новичков-дизайнеров и операторов печати, можно заработать мозоль на языке, повторяя одно и то же. Честь и хвала нашему любимому дизайнеру Лене Типляшиной, перед отъездом в Сочи на постоянное место жительство, написавшей «Правила правильной печати в компании «Печатный Двор»! (Леночка! Мы тебя помним, любим и ждем!) Именно этот трактат попадает в руки новоприбывших и снимает огромное колличество вопросов и экономит время. А вообще в своем «профессиональном блоге» я буду записывать краткие конспекты по подобным вопросам. В первый раз начну с того, «Как готовить визитки на спуск в офсет». Следите за обновлением! Побежала по делам...