суббота, 20 сентября 2014 г.

Возьмите в руки пятибуки

30 сентября 2014

Возьмите в руки пятибуки

Мария Райдер
Маркетолог, каждый день делает все возможное, чтобы соответствовать своим жизненным принципам «Если жить — то интересно!» и «Дорогу осилит идущий»
  • mariarider.com
  • vk.com/mariarider
  • А я все продолжаю поиски своего идеального ежедневника... Такого, чтобы был один и мотивировал на свершения, учитывал все мои жизненные показатели, был одновременно и дневником успеха, и дневником питания, и другом, и помощником на жизненном пути.
    В одном из номеров журнала «Жить интересно!» я представлялацелую подборку профессиональных ежедневников, а сегодня хочу рассказать о серии уникальных пятибуков, которые в 2014 году появились и в России.
    Лет десять назад, разгребая завалы бумаг в квартире моих родителей, я наткнулась на потрепанную тетрадку в линейку, со страниц которой на меня хлынули мысли. Мысли о том, что невозможно изменить других, что все ограничения только в наших головах; что достаточно просто успокоить себя и прервать свой внутренний испуганный монолог; как все образуется, что если с вечера продумать и представить, как пройдет важный день, — не так страшно его проживать; что нужно перестать критиковать других и отношения наладятся, что все люди достойны любви и вечной жизни. «Ого! — подумала я. — Это что за тетрадка такая полезная?!» И с изумлением поняла, что это — мой дневник времен окончания института. Как такое возможно? Я же все знала уже тогда? Куда растерялась вся эта мудрость? Почему сейчас я опять наступаю на те же грабли и пытаюсь находить те же ответы?
    Вот что значит — забыть о своем жизненном самосовершенствовании!
    Изменились условия, сменилось место жительства, прервалась цепочка дневников, забылись выводы и открытия, и все приходится начинать сначала.
    Соавторами в этой серии блокнотов выступили такие персоны, как Гретчен Рубин, Чак Клостерман, Макс Брукс, Эмми Кроус Розенталь и Минди Калинг.
    Как вам идея блокнота «А что бы сделала Джейн», основанная на выдержках из книг самой Джейн Остин? Или записная книжка для подростков «Девичьи радости», каждая страница которой наполнена приглашением к разговору по душам и ненавязчивыми советами от модных барышень?
    Для молодых родителей есть замечательный блокнот «940 суббот» — именно столько суббот ждет малыша от рождения до совершеннолетия! Как они пройдут? Кто будет рядом с ним? Как он будет взрослеть, с кем дружить, от чего грустить и радоваться — все можно зафиксировать в одном блокноте, к которому прилагается буклет с описанием сотен идей совместного досуга на любой возраст.
    Для книголюбов — «Книги, которые я прочла», отдельный блокнот для вечерних размышлений над прочитанными книгами, их каталогизации и возможностью выписать вдохновляющие цитаты.
    Но меня больше всего зацепила серия блокнотов, рассчитанная на использование в течение пяти лет. Таких блокнотов в Potter Style несколько. Мой самый любимый — блокнот для записи одного предложения в день, основанный на книге Гретчен Рубин «Проект Счастье». 365 дней, 5 лет — это целых 1 825 дней для счастья. Найти то самое важное, что случилось с вами в течение дня, записать, сделать выводы и перейти на следующий день. А спустя год опять попасть на страницу прошлого, перечитать свои счастливые моменты, зафиксировать то, что наполнило счастьем ваше сердце в этом году... и так пять раз подряд :) Вверху каждой страницы напечатана мотивирующая цитаты, ставшие уже классическими, вроде «Дорогу осилит идущий» и «Живи настоящим».
    А есть еще блокноты на несколько лет задающие вам вопросы. Их несколько. Семейный «Вопросы и ответы для двоих» — на страницах этого блокнота пишут семейные пары свои ответы на один вопрос дня. Важно — не подглядывать в ответы партнера! А потом сравнить ваши ответы и, возможно, удивиться тому, как вы похожи, а может быть, и открыть своего спутника жизни с другой, ранее неизвестной стороны.
    Блокнот «Женские вопросы», блокнот «Вопросы для студента» и мой любимый в этой серии блокнот «OH La La! Дневник моих приключений за 5 лет». На страницах этих блокнотов нам также задают вопросы и дают возможность зафиксировать все самое важное, произошедшее за день. Просматривая странички, уже через год мы можем увидеть, как развиваются наши мысли, карьера, личная жизнь, и настроить себя на будущее. Пять лет жизни перед глазами — вот уже повод начать вести такие блокноты.
    В России серию Potter Style частично издали в «Эксмо», переименовав ее в пятибуки. В нашей стране это блокнотик форматом 107x165 мм в твердом переплете, в красочной обложке, которую можно протирать влажной тряпочкой (ведь этот блокнот будет нашим ежедневным спутником в течение целых пяти лет!), переплет очень надежный, страницы закреплены отлично, вшита мягкая тканевая закладка.
    Итак, берите в руки пятибуки и отвечайте на самые важные вопросы дня :) А для противников шопинга, таких как я, кто не любит тратить лишние деньги на очередные тетрадки, — отличная идея того, как самому лично организовать свой ежедневник и превратить его в пятибук: просто на каждой страничке оставьте место для событий следующих лет и не забывайте смотреть тетрадку каждый день!
    Удачи нам всем на нашем жизненном пути!