понедельник, 19 января 2015 г.

История про замедление-ускорение времени, будильник-пинарик и шпаргалочку-напоминалочку

19 января 2015

История про замедление-ускорение времени, будильник-пинарик и шпаргалочку-напоминалочку

Мария Райдер
Маркетолог, каждый день делает все возможное, чтобы соответствовать своим жизненным принципам «Если жить — то интересно!» и «Дорогу осилит идущий»
  • mariarider.com
  • vk.com/mariarider
  • В октябре 2014 года я поделилась с вами правдивой историей о том, как я доверила изменение своей жизни силиконовым браслетам, а сейчас хочу рассказать о том, какие три простых инструмента помогают мне закреплять полезные ритуалы и превращать их в навыки.
    Меня с детства научили, что в сутках 24 часа. Ни больше, ни меньше. Помню, как бабушка крутила стрелки картонных часов и доказывала мне эту аксиому. И как бы мне ни хотелось увеличить дневное продуктивное время, да еще и спать побольше, чтобы чувствовать себя отдохнувшей и бодрой, — в сутках всего 24 часа. И то, как я ими воспользуюсь, зависит только от меня.
    Я научилась менять ход времени. Убыстрять и замедлять его. Все очень просто: в сутках 24 часа, я разделила их на 3 основных блока своего времяпрепровождения — сон, работу и досуг.
    24 / 3 = 8
    И это — прекрасно! Потому что я отношусь к тем людям, которым нравится спать по 8 часов и волей судьбы и карьеры приходится работать по 8-часовому рабочему графику. Стало быть, цифра 8 меня полностью устраивает.
    Сон
    Без сна мой организм не способен к магическим ритуалам по растягиванию и замедлению времени. Для того чтобы спать по 8 часов, я взяла себя в ежовые рукавицы воли и заставила себя ложиться в 22:00.
    Каждый день после 20:00 я начинаю медленно готовить себя к отходу ко сну. Для этого я перестаю скакать и впихивать в свою голову знания (или щедро делиться ими), есть и думать, успокаиваюсь, пью свою вечернюю кружечку воды, подвожу итоги дня, раздаю благодарности людям за внимание и доброту и себе за достижения, выключаю внешние раздражители, приглушаю свет, открываю шторы в мир и форточку для проветривания помещения и создания идеальных пропорций света и воздуха для сна. За окном мир, в комнате свежо, и я спокойна. В 21:30 я укладываю себя в кровать довольную, умиротворенную и спокойную. Завтра будет новый день, а впереди до него у меня целых восемь часов свободного времени — я могу устроить себе отпуск и отправиться куда угодно и быть кем угодно. С этим настроем я засыпаю.
    Практика показала: после того как подобный образ жизни станет привычным, организм сам поднимет меня утром. Без будильников и головных болей, без жалоб и ворчания — я просто открою глаза, увижу за окном целый мир и новый день и с радостью брошусь в него. Время пробуждения не навязано будильником, его выбираю я сама.
    Когда я еще не была уверена в своем организме, я подстраховывалась будильником. Ставила его на максимально возможное время, когда я бегом вскачу и домчусь до работы! Но НИКОГДА я не просыпалась от звука будильника. Всегда — до него. Потому что восьми часов мне достаточно, чтобы отлично выспаться, и, когда я ложусь до 22:00, где-то в районе шести утра мой организм уже готов к подъему.
    С первой третью суток мы разобрались — это часы сна. Признаюсь, мне кажется, что во сне у меня отдельная, совершенно иная жизнь, и ее продолжительность гораздо-гораздо длиннее этих самых восьми часов :) 
    Работа
    Вторые восемь часов — часы работы. И тут мне приходит на помощь умение сжимать и растягивать время. Для этого у меня есть помощники — списки задач на день. Я знаю, что есть задачи, которые займут всего несколько секунд или минут, — с помощью таких задач я сжимаю время. Когда мне надо почувствовать себя зверски продуктивной, я обращаюсь к списку мелких задач и прощелкиваю их, как орешки, — одну за другой, тем самым сокращая список и увеличивая оставшееся время для сложных и длинных задач.
    При внешней количественной успешности выполнения задач у меня остается много времени для трудоемких заданий. Ими я занимаюсь неспешно. Обычно такие задачи сложны и требуют от меня концентрации внимания и усидчивости, я же знаю, что заниматься этими делами скучновато. Нет динамики, нет ни конца ни края работе... Поэтому я ставлю таймер на 45 минут и точно знаю, что я НИ ЗА ЧТО не буду заниматься этой тягомотиной дольше. Я должна справиться с этим заданием, и 45 минут — не самый большой промежуток времени, так что я отодвигаю все другое и 45 минут делаю одно сложное и трудоемкое дело. Таким образом я растягиваю время.
    В моем телефоне на 13:30 настроен так называемый будильник-пинарик, он выскакивает на экран с вопросом: «Половина дня прошла: а что ты сделала сегодня?» В одни дни — это повод для гордости: половина дня всего прошла, а у меня вон сколько дел перещелкано из списка, в другие дни — это повод задуматься: какого черта я занимаюсь неважной ерундой вот уже полдня?
    Когда я вижу это сообщение на экране, я открываю программу Day one и отвечаю на вопрос: «А что ты сделала сегодня?», тем самым логирую свою жизнь для того, чтобы отслеживать свою продуктивность и подводить итоги дня, месяца и года.
    Досуг
    Оставшиеся восемь часов я могу заниматься тем, что называется досугом, или свободным временем. Когда я была моложе — я смотрела телевизор, читала новости и журналы. Сопереживала каким-то журналистским житейским историям. Сейчас я наслаждаюсь жизнью. На моей стене висит список целей, «хотелок» и «мечт». В этом списке нет пункта «посмотреть телевизор» или «посопереживать незнакомцам».
    Задавая себе постоянно вопрос: «А приближает ли меня то, что я сейчас делаю, к моей мечте?», можно расставить приоритеты в своей жизни и начать заниматься действительно интересными и важными делами. А так как я очень хочу тратить на себя гораздо больше времени, чем на работу, восемь часов досуга растягиваются максимально.
    Так как я уже знаю себя и свои приоритеты в жизни, у меня на стене висят шпаргалочки-напоминалочки о том, что делает меня счастливой (бег, прогулки на свежем воздухе, общение со всеми этими уточками, кошечками, белочками, образовательные программы, путешествия в заброшенные миры), — списки, которые Дэвид Аллен называет «Сделать при случае», и я не слоняюсь из угла в угол (как это было раньше! Я еще помню!), не зная, чем заняться, а быстренько просматриваю эти шпаргалочки-напоминалочки (продублированные, кстати, в программе evernote на случай, если свободное время застанет меня не дома) и выбираю, чем займусь сегодня.
    А еще у меня висит на стене календарик-пинарик от издательства «Манн, Иванов и Фербер» — детский календарь «Нескучалка» от Ксении Дрызловой, который мне идеально подошел.
    Дело в том, что каждая дата в этом календаре — белый незакрашенный квадратик, в который по результатам дня я впишу СЛОВО ДНЯ и раскрашу ЦВЕТОМ ДНЯ, стремясь к тому, чтобы все дни в месяце были моего любимого цвета — зеленого! Потому, что ЗЕЛЕНЫЙ цвет означает, что все у меня хорошо и скоро наступит весна.