воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Ах какие у меня были планы на выходные!

Во-первых - новый фильм с Ал Пачино!
Во-вторых - написать заказной материал про организацию отдела продаж!
В-третьих - надо было поехать на Караульную гору, порешать кое-какие вопросы…

И что вместо этого?

Я два дня читала! 

Причем, что очень странно и мне не свойственно - читала русского автора.

Уж даже не знаю кто ткнул в меня обложкой книги Дмитрия Данилова “Описание города”, но скорее всего она попалась мне на глаза еще в пятницу в рубрике “Новинки” на аймобилко, куда я церемониально захаживаю перед выходными. А, как известно, работаю я в типографии и давно уже книги выбираю по обложке, аннотации и первым двум страницам (в отличии от своего мужа, который введение всегда пропускает, аннотацию считает злейшим врагом, а обложку - изощрениями дизайнера, полностью оторванными от реалий внутреннего блока книги). Так вот - я два дня подряд сидела и читала Дмитрия Данилова!

Сначала “Описание города”, потом сборник рассказов и под завершение “Горизонтальное положение”. Чтение первой книги частично попало на убивание времени в зале филармонии перед началом концерта, когда мой муж, заглянувший ко мне в текст сказал “Это чего ты за Эрленда Лу читаешь? Новая?” и получивший отрицательный ответ, резюмировал “Значит кто-то русский сюжет спер, принято у нас в некоторых культурных кругах переть все подряд у малоизвестных гениев и нести в массы.” После этого заявление мое чтение могло прекратиться, ведь действительно текст уж очень похож на “Лучшая страна в мире” нашего самого любимого норвежского писателя (Ю Несбе следующий), но уж сильно зацепило. Настолько, что и фильм с Ал Пачино перенесся на следующую неделю и Караульная гора осталась непокоренной.

Временами я одергивала себя - сколько можно читать это бытописание не лучшего журналиста? Сколько еще моего времени он похитит на свои алкогольные посиделки, перемещения на автобусах и метро, попытки играть в футбол он-лайн, обсуждения фототехники Никон и сравнение ее с фототехникой Кэннон? Но оторваться было уже не возможно. Так, на часок, отскочить по делам, отодвинуться на расстояние более нескольких метров от книги и понять, что из всех этих рутинных, никчемных, повторяющихся событий и складывается жизнь.

И задуматься о своей. Из чего складывается моя жизнь? И чем она лучше жизни героя книги “Горизонтальное положение”. Подумать так, недолго, и вновь нырнуть в чтение. Местами эта книга жутко смешная! Куски из нее я декламировала в полный голос своему скептически настроенному мужу, слушающему что-то в наушниках и даже он подхихикивал иногда.

Очень жизнеутверждающие получились книги у Данилова, без тупости, пошлости, без украшательства, без витиеватости и возвышенности. Пишу - что вижу, тку картину мира. Дмитрия приняли бы за своего в британском литературном движении “Новые пуритане”, основные принципы которого чистая реальность, свободное повествование, простота текста, жизненность прозы, а также датирование действия романа временем его написания и отказ от «возврата в прошлое» как риторического приема. Кстати, моя любимая Скарлетт Томас - приверженец и участник этого движения.

Выходные подошли к концу, я - начиталась! Про странные города с заброшенными улочками и несостоявшейся промышленностью (города, в которые я так люблю выбираться летом!), про одинаковые интервью, из которых получаются (или чаще не получаются) душевные корпоративные книги, про желание и возможности, про просто беззвучные пространства, поезда, вагоны метро, автобусы, такси и редакции, про ежедневные повторения маршрутов, встреч, событий из которых складывается вся жизнь.

По-традиции - читать я ничего никому не советую. Но мне - понравилось! Спасибо автору за теплое чувство внутри моей души и отличные выходные!

На озоне: "Описание города", "Горизонтальное положение".