пятница, 8 февраля 2013 г.

Спрашивали? Отвечаем

В 2012 году начала вести рубрику "Эксперты: маркетинг и реклама" на красноярском портале "RedOm", вчера попался действительно интересный вопрос:


Вопрос от Ивана: Здравствуйте. Мне предлагают разместить рекламу в одном и бесплатных глянцевых журналов, в индустриальном городе населением 410 тыс.человек.Предлагают достаточно настойчиво, ну естесственно используя обороты типа -" скорее к нам,весь ваш регион уже у нас, не упустите возможность" и тд.. Причем профиль журнала немного отличается от моей деятельности, в журнале в основном рекламируются легковые автомобили и запчасти, а я занимаюсь грузовыми и спецтехникой.Объясняют, что с нового выхода, половина журнала будет нацелена на спецтехнику.Город за 2000км от нас, но заказчики от туда предпочитают покупать в нашем городе.. Я ,несколько, растерян.. Во-первых, я сам размещаюсь только в интеренете и сам занимаюсь поиском в интеренете, во-вторых,я уже очень давно не видел в руках у людей ни журналов ни книг.. Вобщем я не знаю что делать.. Как вы считаете,насколько может быть эффективна реклама в таком издании? 
p.s.Забыл сказать, журнал форматом А5.


Отвечает Мария Райдер: Добрый день, Иван! В последние годы резко снизилась отдача от размещения рекламы в печатных СМИ, особенно в непрофильных и вне отраслевых. Я не советую вам размещать рекламу в этом издании, однако, если издание уверено в своих силах и настаивает - вы можете предложить оплатить стоимость рекламы по результатам ее размещения - отдаче. Делается это примерно так. Ставится цель - например собрать входящие звонки или анкеты, создается рекламный модуль, четко и ясно представляющий для читателя цель, выгоду и канал связи. Канал связи делается уникальным (телефонный номер, который больше нигде не используется, или URL страницы на сайте, или имейл, или кодовое слово) и считаются количество обращений. До заключения договоренности с изданием вы должны оценить стоимость обращения и договорится о постоплате. Попробуйте! Обычно после этого журналы исчезают и никогда больше не появляются, потому что в их отделе продаж знают реальные цифры эффективности размещенной у них рекламы. 

НО! Бывают исключения. У меня - случались. На мое предложение соглашались и реклама была эффективной, а размещение - оплаченным. Спасибо большое за вопрос, он был действительно интересный! Процветания вашему бизнесу, Иван!

А свой вопросы вы можете задать вот здесь.