среда, 25 февраля 2015 г.

Блиц / журнал "Собака", февраль 2015

Мария Райдер,
неугомонный маркетолог компании «Печатный двор» и постоянный автор сетевого проекта «Жить интересно», проведя весь 2014 год в организации экскурсий в малоизвестные музеи Красноярска, в новом году запустила проект «Никогда не ешьте в одиночку» – столик для нетворкинга по средам в одном из кафе нашего города – и продолжила организовывать ежемесячные книжные посиделки в пространстве Галереи Samsung.

Сегодняшний наш блиц – о любви, книгах, образовании и смерти. 


Итак, мы начинаем:

Последняя книга, которая меня потрясла, – это «Юный инвестор» Кэтрин Бейтман, совсем свежая новинка издательства «Манн, Иванов и Фербер». Книгу мы читали вместе с моим 12-летним родственником. Именно на такой возраст – 10–13 лет – рассчитан текст, объясняющий основы финансов и личных накоплений: акции, облигации, паи инвестиционных фондов, десятки примеров, как читать котировки ценных бумаг, сводить расходы с доходами и что означают базовые финансовые термины. Я была потрясена, что эти понятия так просто и так важно объяснить ребенку. Мое детство было совсем не таким. 

Предпоследняя книга, которая произвела на меня сильно впечатление из художественной литературы, – это «Женщина, которая легла в кровать на год» Сью Таунсенд. Идея забить на все и провести переоценку ценностей, не вылезая из постели, иной раз посещает и меня. 

Вообще я стараюсь соблюдать баланс чтения между художественной и нон-фикшен литературой. Получается примерно 2 к 10: на десять вдохновляющих и наставляющих книг из серии бизнес-литературы приходится две книги художественного увлекательного чтива. Видимо, потому что и в моей жизни отладка своих и чужих бизнес-процессов занимает бóльшую часть времени и сил. 

В последние три года я отказалась от использования сотового телефона для разговоров. Конечно, у меня есть iPhone, вот только использую я его для организации своей жизни в формате онлайн: календарь, программы хронометража и лайф-логгинга, evernote для организации заметок, социальные сети для общения и поддержания контактов. Но только не для разговоров. Придерживаюсь позиции, что неожиданный входящий звонок может нарушить гармонию состояния, прервать поток мысли и деятельности и больше навредить моему мироустройству, чем помочь. Поэтому все мои друзья и клиенты знают, что со мной лучше общаться посредством мессенджеров или писем, обратная связь будет качественной и оперативной, гораздо более ценной, чем мое мычание в телефон на беговой дорожке или шипение: «Я не могу сейчас говорить». 

У нас в стране работодатели не очень жалуют тех, кто много сил отдает получению образования, поэтому обычно я не афиширую свою страсть к обучению… Первое высшее образование по специальности «социология и социальная работа» я получала случайно, не делая осознанного выбора, просто поддалась тенденции «высшее образование должно быть». Второй мой заплыв в область филологии был шагом обдуманным. Сейчас же я просто счастлива, учась на курсе MBA в «Сити-бизнес скул» (City Business School), – о такой систематизации знаний, погружении в среду единомышленников и возможности обсуждения практических вариантов решения реальных проблем ранее я могла только мечтать. 

Мне важно, чтобы моя работа, а также все, что я делаю, находило отклик в моей душе и формировало вокруг меня дружественную, креативную атмосферу развития. Именно желание узнать новое и поделиться своим опытом объединило нас с Диной Ляминой в реализации идеи Книжного сквера и Столика нетворкинга – пространств, где можно узнать новое и познакомиться с интересными людьми. 

Книга, которую необходимо прочитать каждому, кто хочет узнать побольше о том, что такое нетворкинг, – это томик Кейта Феррацци и Тала Рэза «Никогда не ешьте в одиночку»: как выстраивать отношения, научится открыто и искренне общаться с людьми, быть полезным и нужным, легко находить нужные контакты в сети своих знакомств. 

Книга, которую я готова перечитывать много раз, – это роман Владислава Крапивина «Голубятня на желтой поляне» и все книги цикла «В глубине Великого Кристалла». Мое знакомство с этой книгой случилось в 12 лет, и до сих пор я, дочитывая каждую новую книгу Владислава Крапивина, не могу сдержать слез – от ощущения голубого неба, верной дружбы, торжества справедливости и вкуса детства. 

В моей жизни электронные книги давно вытеснили печатные. Недавно на книжной ярмарке я поддалась соблазну и купила энциклопедию Ричарда Докинза «Магия реальности» с прекрасными иллюстрациями моего любимого художника Дэйва Маккина. Разглядывать картинки в бумажной книге – наслаждение! А для работы с текстом и вдумчивого чтения мне пришлось приобрести эту же книгу, но уже в электронном формате. 


Меня часть спрашивают, умрут ли бумажные книги? В глобальном масштабе – думаю, что очень и очень не скоро. В моей жизни они уже умерли.