четверг, 17 марта 2011 г.

Как еще можно убить время или красноярский вебинар


Вчера я побывала на (цитирую) Первом открытом вебинаре. Красноярск-Москва

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В 2011 г. ТО, ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ. ТРЕНДЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ».

Громко звучит! Но, немного предыстории:

Первый раз меня познакомили с технологией дистанционного обучения через вебинары лет шесть назад, показав мне запись трансляции курса одного из гуру мирового маркетинга (к сожалению его имя мной благополучно забыто).

Идея в том, что людей, территориально не связанных и находящихся в уютной для них атмосфере за компьютером, собирают в единое пространство посредством сети Интернет с возможностью видео и голосового общения в реальном времени. Тут же выкладываются для скачивания сопутствующие материалы, транслируются слайды презентаций, крутятся видеоролики.

Во время вебинара гуру-маркетолога вопросы задавались в режиме он-лайн не в чате, а голосом, и получился очень динамичный и познавательный круглый стол с участием специалистов разных стран и направлений. Маркетологи оказались лицом к друг другу. Тогда меня это потрясло.

Наконец-то можно будет не ездить на тренинги! – воскликнула я и начала ждать, когда же подобная практика появится у нас.

В 2009 нас учил через вебинар Глеб Архангельский.

В 2010 году я побывала на ряде обучающих семинаров по технологии продаж, продвижению и специализированных курсах. Идеальная форма для обучения в режиме экономии времени, при условии что об обучаемых позаботились – подобрали профессионального тренера, понимающего тонкости вебинар аудитории, которая ценит свое время и имеет огромное количество альтернатив на то, куда это время потратить.

Красноярский вебинар меня крайне разочаровал. Связь обрывалась, заявленную московскую звезду Вадима Ширяева было абсолютно не слышно, говорил он крайне невнятно, за тем, что попадало в кадр для всеобщего просмотра не следил, следующего, неизвестного мне оратора было практически не видно, зато раздавалось отчетливое клацание клавиатуры. "Деловой Квартал" - единственный был на высоте (как сказала Наталья Соловьева, вебинары - повседневная практика у сетевого издания, выходящего в 7 городах России), лаконичен и вменяем, но впечатление от мероприятия уже было испорчено.

Тема “То, что важно знать руководителю: тренды, рекомендации экспертов” звучала громко, но не было даже ни одной попытки сделать вразумительный доклад. Жаль, но видимо в рамках одного города (особенно нашего) лучше пока собирать реальные круглые столы, проводить семинары и конференции. Так оно – солиднее будет, надежнее. Два часа из моей жизни были выкинуты на ветер – этакое расточительство! (Ну, у меня конечно параллельно было открыто еще несколько проектов и программ, что доказало еще один плюс вебинара – вы можете в нем и не участвовать, а он где-то будет.)

PS А вот если Александр Левитас начнет проводить, пусть платные, но, в свойственной ему манере, емкие, непродолжительные и четко структурированные тренинги (ответы на вопросы, разборы кейсов и так далее) в формате вебинаров – я непременно буду в ряду его постоянных участников.

PPS Лена, про вебинары можно почитать в Википедии! Там даже цены есть!

PPS abc: ты забыла упомянуть главное - вебинары - это технология пришедшая из порноиндустрии (как и многое другое)
MariaRider: это не главное!
abc: Это - главное