среда, 20 апреля 2011 г.

Неожиданный эффект от бизнес-тренинга

Я тут в очередной раз сходила на тренинг, имеющий прямое отношение к моей работе, а именно к “Маркетингу”. Результат весьма забавный: похоже, что бизнес-тренер на этот раз лично для меня выступил в роли психолога-консультанта. Если его выкладки относительно продвижения товара и услуг были мне хорошо знакомы по книгам, статьям, электронным рассылками и постам в блоге, то речи о приспособленности к жизни и роли родителей в развитии ребенка прозвучали весьма неожиданно.

Мысль о том, что не важно стремиться стать “лучшей матерью” и находиться в постоянном дискомфорте между твоим сегодняшним положением и идеалом, а вполне достаточно быть “good enough” была для меня в новинку, ей-богу. Равно как и рассказ из жизни об одной из его знакомых девочек, добившейся успеха в жизни и карьере при весьма обычных, не успешных, но уверенных и любящих родителях, которые всегда старались поддержать ее и верили в ее силы больше, чем она сама. Вот это чувство мне - вообще неизвестно.

Что думал обо мне мой отец я не особо в курсе (и выяснять это сейчас у меня нет ни малейшего желания), но запомнился он мне грозным криком что БГ - это враг народа и попытками наставить меня на путь истинный в плане музыкальных (Ротару) и литературных (словарь атеиста) предпочтениях (мне кажется было лет 10-12 в то время, в более взрослые годы мои родители уже вместе не жили...).

Один день я провела со своим отцом и катушечным магнитофоном, который он притащил то ли с помойки, то ли достал, что бы выбросить на помойку - один день! Слушая записи Высоцкого с “Мелодией” и цыганские напевы. На следующий день магнитофон исчез из нашей квартиры, но каждый раз когда я еду в машине и по радио крутят Высоцкого в сопровождении эстрадного оркестра, я вспоминаю отца, выворачиваю громкость на полную и заливаюсь невидимыми слезами. На мои попытки слушать с винила Rolling Stones, Bowie и Jesus Christ Superstar родственники закатывали глаза, говорили что это уже лет 20 как не актуально и колбасились под Софию Ротару.

Мать же моя всю жизнь выражала ко мне четкое отношение как к неудачнице и скучному человеку. Медаль золотую в школе мне не дали (одна четверка - почему, кстати ,не дали? Наверное, потому что мне было все равно и я не просила...), на концерте в музыкальной школе спину держала не достаточно прямо, художественная школа была местечковая, а не Суриковская... Мною всегда были недовольны. И махнули на меня рукой лет в четырнадцать, посчитав совсем уже конченной и испорченной и до сих пор, когда вдруг в минуту слабости я пытаюсь похвастаться матери каким-нибудь достижением - оно тут же переворачивается с ног на голову и становится моим недостатком. “Мама, у меня получилось поднять уровень продаж!” - “И толку? Это не твой бизнес, доченька!”. “Мама, я закончила очередной уровень английского! - Ты на это поди еще и деньги потратила?” Логично, но слышать подобное с раннего детства - не самая благоприятная среда.

И очень помогло мне то, что сказал Александр про стадии принятия катастрофы:
- закрыться, прореветься, пережить шок и не наделать глупостей в состоянии аффекта
- примириться с утратой
- провести ревизию того, что осталось
- начать жить заново, забыв о мести, по четко составленному плану.

Одно не самое приятное событие произошло у меня год назад. И, кажется, тренинг по маркетингу помог мне больше, чем все психологи и консультации вместе взятые, спасибо, Александр Левитас...

PS Обещаю - в ближайшие полгода вы это имя от меня не услышите! А может быть и дольше....

Окололитературное:

Сегодня мне пришла книжка Симона Кармиггелта “Несколько бесполезных соображений” с букинистической лавки Озона. Почему никому не известный нидерландский прозаик издавался в 1985 году в СССР тиражом 50 000 экз и где все эти книги - для меня загадка. Знаю точно - один экземпляр стал украшением моей библиотеки и жирной точкой в одной весьма запутанной жизненной истории.