пятница, 5 августа 2011 г.

По деревням и селам: село Сухобузимское

Прочитала тут у одного из своих фрэндов по ЖЖ о поездке в село Сухобузимское и вспомнила, что о своей поездочке я так и не рассказала.

Село Сухобузимское – одно из самых странных сел, из тех, что я объехала этим летом. Выглядит современно. Каменные постройки, дома, памятники, монумент славы. Хотя жителей по переписи – около пяти тысяч, историю свою ведет с 1710 года, сельсовет на три населенных пункта, Дом культуры, Краеведческий музей – все вроде бы хорошо!



Но поехала я в Сухобузимское смотреть на руины церкви. Прочитала на (столь часто в последнее время упоминаемом мной) проекте urban3p об этом объекте культуры и в одни из выходных выдвинулись мы туда. Я еще волновалась – не найдем руины. Оказалось – в самом центре города! 






Прямо за Мемориалом победы – чистеньким, ухоженным, свежевыкрашенным – виднеются заросшие сорняками и крапивой останки строения образца аж  1793 года. 


И никому до них нет дела. 





Когда-то здесь были фрески:


Внутри - все те же коровьи лепешки и запах свежей мочи. Отходишь на  двадцать шагов – цивилизация:  солдат справа, памятник слева, оборачиваешься – запустение. И очередной Костя, который считает себя молодцом: 



Грустно...