Кадр из фильма "Та сторона, где ветер" 1978 год |
«Готовься доченька, в школе учится тебе следующие десять лет»
«А ты уверена, что ты хочешь целых семь лет играть на пианино?»
«Курсы эти трехгодичные – у тебя терпения-то хватит?»
«На одном месте ты должна проработать не менее пяти лет!»
«С мужем прожить не менее семи лет и лишь только потом ваш брак будет считаться стабильным.»
Вот такие беседы со мной проводили. А я все время ждала: когда закончу десятый класс, отмучаю трехгодичные курсы или допиликаю семилетку в музыкальной школе.
Так и жила, лет до 14 в непоколебимой уверенности, что это – норма.
«Вот будет тебе 14 лет (отказала мне мама в мои десять) – тогда и запишешься в детскую библиотеку сама.» И я начала ждать. Хотя Крапивина хотелось читать именно сейчас, а не через четыре года! В школьной библиотеке его книги были вычитаны все и не по одному разу, а детская - под материнским запретом. Оставалось только ждать. И я ждала.
…Родится меня угораздило зимой, в лютые холода. Хорошо помню свое нетерпение - скорей бы 14 лет! После наступления заветного срока, через пару дней после дня рождения я рванула в библиотеку! (Вот пишу сейчас эти строки и думаю – какой же бред! Кто ж в 14 лет книжки-то Крапивина читает? Самое время на Довлатова и Воннегута переходить!!) Захожу, говорю – «Здрасти! А вот и я! Запишите меня, пожалуйста, и дайте книжку «Та сторона, где ветер» - она у вас на третьей полке, пятая справа стоит – из окна видно, вы ее переставляли пару раз, но сейчас она там» И как вы думаете, что я слышу в ответ?
- Деточка, тебе больше 14 лет! Иди-ка ты в Юношескую библиотеку! У нас детская! Что же ты раньше не приходила-то!
Мечта разбилась об бетонную стену реальности. Пишу сейчас и физически вспоминаю это чувство обескураженности, досады и громадной потери. И именно тогда я полностью разочаровалась в авторитете своих родителей. А жить вехами продолжила, видимо по привычке.
К чему я это? Веха очередная. Пять лет на рабочем месте. План выполнен. Лето. Поеду я погуляю… Впервые за пять лет позволю себе недельку-другую отдохнуть. Не теряйте.
И никогда не живите как я раньше – это бред какой-то, а не жизнь.