пятница, 3 августа 2012 г.

Бизнес. Перезагрузка


Начиталась я сегодня с утра... чего-то такого странного-странного. Кажется это была сентиментальная фантастика. Авторов на обложке указано аж целых два: Николай Мрочковский и Андрей Парабеллум - известные персоны инфобизнеса. 

С чего я вдруг эту книгу читать начала? Как-то так сложилось. И издательство мое любимое "Манн, Иванов и Фербер" и предисловие от Александра Левитаса, посещать тренинги которого уже  вошло у меня в привычку, и фрэнды мои по фэйсбуку и жж все эту книгу прочли, и, что наверное стало последним "за"  - на imobilсo.ru купить электронную версию можно за пару кликов. 

Прочла. Эдакий бизнес-роман, воспевающий тренерскую работу. История о том, как человека, находящегося в  финансовой пропасти тренер берет за руку и за полгода выводит к светлому сладкому будущему. Ровненько все так, поэтапно. И бизнес востанавливает из руин, и самооценку повышает, и тайм менеджменту учит и в семью заодно возвращает. Я же говорю - фантастика. 

Прочла я роман на одном дыхании, хотя удовольствия не получила вообще, даже как-то гаденько читать мне это было. Я телевизор не смотрю, но мне кажется сериалы российские такие - "он пришел, она вздохнула, он посмотрел, она подалась к нему на встречу, обязательно сползла по косяку в проеме кухни в его сильные руки". Бредятина полная. 

НО! Если слить всю эту лирику-сентиментальщину остается вполне качественный остаток - советы по построению отдела продаж (а мы же читали уже Бакшта), тайм-менеджменту (Глеб Архангельский), работе с дебиторкой, формированием ассортимента и цены (тот же самый Левитас и многие-многие другие). 

Мне - приятнее читать пусть и тоненькие, но книги-по-делу. А эта размазанная история про жадных любовниц, потолстевших жен, брошенных детей, кормление белочек, предавших (а потом покаявшихся) друзей - из серии чего-то сильно забытого в моей жизни, в детстве какая-то одна из родственниц, одна из далеких тетушек, любила дрянь подобную читать... 

И ощущение осталось у меня что если в этой житейской истории фальш такая дикая, то и книга в целом - яркая, выдуманная картинка. А авторы - не практики, а очень качественные теоретики. С другой стороны влепить книге 3 из 5 балов - рука у меня не поднялась. Нормальная книга. Но - не для меня. Я все же качественную литературу читать привыкла - и художественную и учебную. А вот горе-бизнесменам, которые о маркетинге и организации отдела продаж слышали что-то, но что не помнят, а так же для ознакомления с этими понятиями их жен-домохозяек, с целью поддержания беседы с мужем и его к себе интереса - книга, наверное, подойдет... Она такая - наивная-наивная! И со счастливым концом, и с размазанными тонким слоем советами от экспертов о построении бизнеса. 

PS А вообще - идея занять еще и нишу любителей сентиментальных романов и пропогандировать им маркетинг, обучение и коучинг - это сильный, нетрадиционный ход, жизненный! Только вот лично мне - абсолютно не нужный :)