Не тратьте деньги на рекламу!
Добрый день, друзья!
Давайте еще раз поговорим о рекламе! Сколько ее вы видите ежедневно? Сколько информационных посланий обрушивается на вас с телеэкрана, с радиоканала, со страниц газет, с рекламных щитов, стоящих вдоль дороги, со счетов за электроэнергию? Проще сказать, где рекламы нет! Но это — чужая реклама. От нее мы просто досадливо отмахиваемся и забываем.
А о своей рекламе мы думаем! Как сделать так, чтобы размещение было эффективным? Чтобы нам позвонили? Как не потеряться в череде однотипных объявлений?
Рассказывает Мария Райдер (компания «Печатный двор», типография «для тех, кому нужно вчера»):
— За пять лет мы перепробовали многое: телереклама, аудиоролики, публикации в газетах и журналах, электронные карты, телефонные справочники… И каждый раз мы измеряли количество обращений, вызванных наших рекламным посланием. Честно скажу: чаще всего деньги на рекламу оказывались не вложены в будущих клиентов, а просто выброшены.
— Как измеряете количество обращений?
— На самом деле это очень просто. Существует несколько способов, один из которых — уникальный номер телефона в объявлении. Т. е. вы пишете: «Визитки за час. Тел. 294-91-04. Звоните прямо сейчас» — и ждете. Срок жизни рекламы в газете — пара дней, в журнале — пара недель. Выжидаете это время, считаете количество звонков на указанный номер (внимание: важно, чтобы этот номер больше нигде не встречался!) и измеряете эффективность. Так, один раз размещение рекламного модуля стоимостью 20 000 рублей в одном из журналов принесло нам ноль звонков.
— Какое решение вы приняли после получения таких результатов?
— Когда к нам приходят менеджеры СМИ с просьбой разместить у них рекламу, мы честно рассказываем о том, что реклама должна быть эффективной, что у нас есть четко заданная цель — получить количество обращений, и если компания разделяет нашу точку зрения, что вложения в рекламу должны быть именно вложением, то мы готовы оплатить их услуги по результатам размещения. Скажу честно: ни одна компания на это не согласилась. Чаще всего мы слышим в ответ: мы не уверены, что вам будут звонить. А нам в свою очередь не интересно размещать рекламу, которая не принесет клиентов. На этом и расстаемся.
— Но рекламироваться же как-то надо!
— Конечно! И тут на помощь нам приходит один инструмент, с которым мы работаем и как поставщики услуги, и как потребители. Это Директ Маркетинг. Вам приятно, когда к вам обращаются по имени?
— Да!
— А когда к вам обращаются не просто «Оля Шестакова», а «Здравствуйте, Оля Шестакова! Мы читали ваши материалы в журнале «МаркетеР»! Спасибо! Как проходит ваше обучение у Александра Левитаса? Кстати, мы читали вашу рецензию на его книгу…»
— Вы за мной следите! Конечно, это приятно! Чувствуется, что вам интересно то, чем я занимаюсь, и мы говорим на одном языке.
— Именно! Обратиться к человеку по имени, как к старому знакомому, опираясь на знания о его компании, и предложить ему именно то, что в чем он сейчас нуждается, — в этом смысл Директ Маркетинга!
— Расскажите поподробнее…
— У нас есть оборудование, позволяющее персонализировать печатную продукцию — впечатывать личное обращение, адреса, логотипы, фотографии. То есть тираж вроде как один, но каждое из изделий — уникальное! И у нас есть постоянный партнер — директ-маркетинговое агентство «Горячая пресса», которое владеет огромной базой данных о компаниях Красноярска и собственной курьерской службой. Мы работаем в тандеме. Мы создаем дизайн, печатаем продукцию, а «Горячая пресса» предоставляет для этого данные и разносит адресатам…
Рассказывает Наталья Яценко (компания «Горячая пресса», агентство персональных коммуникаций):
В теории Директ Маркетинга выделяются три основных вида воздействия на адресата:
Определяем необходимый вид директ-маркетингового воздействия в зависимости от поставленных нами целей.
- активное;
- пассивное;
- эффект «вторичной рекламы».
Если мы проводим какое-то мероприятие, акцию и необходимо в короткие сроки получить запланированный результат — нам нужен активный Директ Маркетинг.
Если основной целью является ознакомить потенциальных клиентов с нашей организацией и сообщить об оказываемых услугах — нам будет достаточно программ Директ Маркетинга с пассивным воздействием.
Программы, создающие эффект «вторичной рекламы», являются самыми сложными в исполнении, но дающими самый стойкий результат. Получатели подобных посланий (мейлингов) становятся нашими добровольными «рекламными агентами». Удачно проведенная директ-маркетинговая кампания, выполнившая эту сложную задачу, является высшим пилотажем в Директ Маркетинге!
Постараемся разобрать все виды воздействия более подробно.
Например, мы планируем провести акцию, семинар, презентацию, программу стимулирования сбыта и т. п. Отклики на рассылку нам необходимо получить в ближайшие дни. Поэтому при составлении программы «Директ Маркетинг с активным воздействием» мы обязательно должны соблюсти следующие правила:
Такие проекты более эффективны в краткосрочном периоде.
- Рассылаемые материалы должны содержать максимально понятную информацию с точным указанием даты, до которой принимаются отклики и заявки.
- Способы отправки откликов должны быть четко прописаны и понятны получателю (письмо, телефонный звонок, e-mail).
- Начинать рассылку информации желательно за две недели до мероприятия.
- База рассылки должна быть корректной, содержать потенциально заинтересованных адресатов.
- Для увеличения количества откликов необходимо подключать возможности телемаркетинга (обзвон списка получателей).
Переходим к вариантам пассивного директ-маркетингового воздействия на получателей. Основная задача таких программ — доставить информацию о нашей фирме потенциальным клиентам. В данном случае мы не планируем моментальный отклик: будет достаточно, что о нас узнают и при необходимости смогут использовать эту информацию. Для таких целей обычно готовят рассылку информационных писем с небольшими сувенирами, календарями, визитками.
Если есть желание оставить яркий след в памяти получателя и сформировать дополнительный рекламно-информационный фон, нужно использовать эффект «вторичной рекламы». Основой такой директ-маркетинговой программы будет яркая креативная идея и своеобразная ценность отправляемого рекламного материала, например большая красивая раковина с рекламой клуба дайвинга, необычное горшечное растение с дизайнерским оформлением, подарочная рамка с коллажем из редких денежных купюр… Отправление должно удивить, восхитить получателя, вызвать стойкое желание оставить его у себя, сохранить. Замечательно, если эта кампания вызовет позитивный «вирусный» эффект, эффект «сарафанного радио», если о ней будут рассказывать друзьям и писать в социальных сетях. Таким образом, количество лиц, охваченных данной директ-маркетинговой программой, будет значительно больше нашей первоначальной адресной базы, а длительность контакта получателя с таким креативным предметом может исчисляться годами.
Хотите попробовать на себе эффективность Директ Маркетинга? Заполните заявку на нашем сайте, и вам перезвонит менеджер, с которым вы сможете обсудить все нюансы!
До встречи через неделю в вашем почтовом ящике!
C наилучшими пожеланиями,
Оля Шестакова и команда Первого маркетингового агентства
Оля Шестакова и команда Первого маркетингового агентства