воскресенье, 2 ноября 2008 г.

как нас учили креативу


Ноябрь начался с неожиданного похода на открытую лекцию заезжих голландцев. Милейшие люди оказались. При более подробной информации о грядущих семинарах, вполне возможно, что я и платную программу посетила бы, но информация появилась у меня через ICQ-спам за день до начала. Голландцы посетили нас в рамках трехдневных совместных курсов Летнего университета Амстердама, привезенных в наш город при содействии Красноярского Музейного Центра, Агентства творческих индустрий "Креативный город" и Агентства "Открытая Сибирь" (Новосибирск).
Из заявленных звезд не удалось послушать Александр Ларьяновского («Яндекс»), который, согласно программке, должен был приоткрыть завесу над тайной продвижения Интернет-проектов. Про это не скажу – на закрытые семинары я не прорывалась, а на дне открытых дверей Александр не присутствовал. Хотя, полагаю, его было бы полезно послушать.

Зато перед нами блеснули Жак Монаш (известный голландский политтехнолог и специалист по продвижению), Питер ван Эмпелен (директор музея «Эрмитаж» в Амстердаме) и Йерун Бюсшер (преподаватель креатривных процессов, автор книги о культуре и бизнесе).

Все действо происходило в кинолекционном зале КИЦа (нет, надо уже отучиться называть наш Красноярский Музейный Центр так!), прошу прощения – в кинолекционном зале КМЦ. Народа собралось от силы треть зала, но все были милы, интеллигенты, молоды (кто душой, кто телом) и благодушны. Вечер вообще удался на славу!

Мне лично больше всех запомнился Жак Монаш – известный голландский PR-консультант, главный технолог правящей партии Голландии. Кстати, Жак Монаш в 1998–2001 годах работал на Украине и в России в качестве директора представительства Института международных отношений Демократической партии США.

Именно в его выступлении было мало лицедейства и шоу. Он был сдержан, умен, выглядел слегка усталым, но с очень живым умом и близким мне взглядом на вещи. Жак Монаш в свое сорокаминутное выступление включил азы определения целевой аудитории и принципов работы с ней. Возродил во мне, угасающую было уверенность, в том, что я все делаю правильно.

Тезисы:
1. Не надо стремиться угодить всем – все не могут быть целевой аудиторией.
2. Цель должна быть одна. По достижению ее – определяется следующая.
3. Не надо рассказывать многое – надо доносить главное.
4. Еще вчера ваши противники могут стать завтра вашими поклонниками.
5. Бурная бессмысленная деятельность – пустая трата сил и времени.

Особенно на меня произвела впечатление реальная карта лояльности населения Голландии к партии, которую представляет Жак Монаш. Визуально: 1 слайд – красное нелояльное поле с редкими зелеными дружескими вкраплениями. 2 слайд – редкие красные точки на зеленом поле. Хочу уметь так же! Хочу и буду.

Ходила с подружкам-коллегами. Почему-то на них произвели впечатление больше два других лектора – а именно Питер ван Эмпелен, который рассказывал о свободной любви в 60-е и пел грустные песни на родном языке под рояль. И Йерун Бюсшер – прекрасный оратор, владеющий аудиторией и собственным голосом, но которому, к сожалению, досталась отвратительная переводчица, перевирающая его текст и несущая отсебятину. Так «прекрасная музыка» превратилась у нее в «классический музей» вероятно исключительно из-за места проведения лекций. Для меня это было больше визуальное зрелище, спектакль, который возят из города в город, и по своей смысловой нагрузке совершенно не затронуло и прошло мимо. А вот Жака Монаша я бы послушала еще…