пятница, 4 июня 2010 г.

Мой очередной переводик

Прочитала на одном из фан-сайтов перевод интервью с прекрасной Хеленой, ничего не поняла и решили перевести сама. Вот что из этого получилось:

"Алиса с Стране чудес":
интервью
с Хеленой Бонем Картер
Interview by Rob Carnevale

Хелена Бонэм Картер с рассказом о том, как она получила роль Красной Королевы в фильме “Алиса в Стране Чудес”, о рабочих моментах и жизни со своим мужем Тимом Бартоном, работе с Джонни Деппом и о том, что ее дети думают об актере как своем крестном.

- С чего началась ваша работа над ролью Красной Королевы?

- Что ж, Тим дал мне пару отправных точек. Он сказал посмотреть фильм “Частная жизнь Елизаветы и Эссекса”... На Бетт Дэвис в роли Елизаветы. И на Джоан Кроуфорд в картине “Дорогая мамочка”. Такие отправные точки. Я пообщалась с Линдой Волвертон, автором сценария, и она рассказала мне об ее идее гигантской головы королевы и это придало смысл том, почему она так любит отрубать чужие головы - из-за ревности к их нормальному размеру. Я осознала, что королева-то на самом деле крохотная. Такой мелкий тиран - все малыши тираны! У них нет сострадания к другим живым существам... мелочи стали весомыми.

- Но вы сохранили в образе ее человечность?

- Вы не должны осуждать ее, как плохого человека. Необходимо сопереживать всем персонажам и стараться понять, что же стало причиной их испорченности. И вы найдете уязвимую сторону. Всегда есть больное место. Каждый хочет быть любимым... каждый негодяй - им и унизить -то другого необходимо лишь потому что, внутри они чувствуют себя такими беззащитными и уязвимыми. Как беззащитное дитя.

- А почему королева такая плохая?

- Я не считаю что она “плохая”. Она очень озлоблена, потому что ее собственные родители ее не замечали и отдавали предпочтение ее младшей сестре. И корону передали младшенькой.

- Почему интерес к “Алисе в стране чудес” не проходит с годами?

- Это классика. Пожалуй потому, что она основана на бессознательном, на наших снах. Все мы видим сны. Это - воображение. Оно работает на каком-то очень сильном подсознательном уровне. Я помню с детства много разных образов - как ты проваливаешься под землю и затем тебе снится как ты падаешь и падаешь... это такое яркое ощущение! И маленькая дверца - невозможность попасть куда-то или получить что-то потому что ты ребенок - и нет полной уверенности в собственном теле, как у ребенка, это все так зыбко, муки взросления. Чаепитие у Безумного Шляпника - я и сама всегда любила такие чаепития, с кружечками и тортом, которые сейчас, как ни странно, опять в моде. Просто повсеместно. С чего вдруг? Все такое маленькое... Я всегда любила эти крохотные государства.

- Как вы думаете почему Тим всегда берет вас на роли ведьм или душегубов?

- Я не знаю. Как интересно... Шимпанзе! Он несколько расширил мое амплуа, да и размерчик головы нарастил. Он, видимо, думает что и в реальной жизни моя голова уж больно мала, и долго вынашивал план ее увеличения. Но мне нравится. Как и нравится то, что он всегда дает мне шанс сменить образ. С самого первого раза, еще до того как он узнал меня, он позвонил мне перед “Планетой обезьян”, и сказал что у него странное предчувствие, что мне было бы интересно сыграть роль шимпанзе. У него было ощущение, что мне интересны разноплановые роли.

- Вы любите работать с мужем?
- Люблю. До тех пор пока соблюдаются определенные правила. Мы сейчас более серьезно к этому стали относится. Все зависит от того, над каким фильмом идет работа в текущий момент. “Суинни” был слегка... мы пару раз несколько перегнули палку. Но мы научились. Прямо перед этим фильмом я сказала: “Знаешь что? Мы не должны походить через это опять... мы должны следовать установленным правилам”.

- Каким правилам?
- Не дергать друг друга разговорами о работе, когда мы дома, пытаться прислушиваться друг к другу - потому что временами мы все воспринимаем как само собой разумеющееся. Меня тоже надо восхвалять, как и других актеров! Так что я требую своих ежедневных комплиментов! (смеется)

- А что скажете о работе с Джонни Деппом?
- Джонни очень простой, настоящий профессионал и я его очень люблю. И с ним забавно, потому что никогда не знаешь, что он выкинет дальше.

- А каков он с вашими детьми? Он же вроде их крестный, да?
- Да, причем у обоих. Вот такое вот задвоение, потому что я знала, что в последствии Нелл убьет меня когда осознает: “О! Да он получил в крестные Джонни Деппа!”. Депп очень щедр... Но знаете, что забавно... Он все время разный, когда его видит Билли (Реймондс). И Билли даже не представляет какой он на самом деле. Он зовет его “дядюшка Джонни”, а мы ему показываем “Вот он, дядюшка Джонни”. Депп всегда такой странный - то Суинни Тодд, то Вилли Вонка... пугает, знаете ли. И дети, я думаю, тоже его слегка побаиваются. Джонни выдумывает такие классные штуки.. типа... вот у нас был пиратский день рождения, и он прислал полный костюм Капитана Джека и прекрасный парик. Но он (Билли) даже не заинтересовался... он хотел одеть нейлоновый костюм Вулворта. Мы смеялись: “Ну, ты и попал!”.

- А с Энн Хэтэуэй вам понравилось работать?
- Мне кажется что местами она была очень хороша! Многое даже не было прописано, могло бы получится очень тускло и скучно, но она привнесла остроумия, блеснула изобретательностью и оказалась по-настоящему молодец. В ней очень много оттенков.

- А Миа Васиковска?
- Миа удивительна, и очень талантлива. И при этом она очень милая. Ей свойственна такая интересная особенность: сочетание мудрости (но не занудства!), нежности и силы!

- А почему вы с Тимом живете в двух отдельных домах?
- Все очень просто, у меня был очень милый дом, к которому я по-настоящему была привязана, эдакий коттеджик, и когда я стала встречаться с Тимом, он в него просто не вошел - комнат не хватило! Так что он купил еще один неподалеку, и сделал переходик между домами, когда я была беременная.

- Стоит ли и другим порекомендовать сделать так? Какие в этом плюсы?
- О, да. Минусов точно нет. А плюсы... Он можете обустроить свой дом так, как ему нравится, я свой - так как мне. Мы видимся друг с другом, когда хотим, а не по тому что это неизбежно. Если кто-то хочет посмотреть футбол... я всегда могу посмотреть мои девичьи передачки. Заниматься собой, быть самодостаточной и не столь зацикливаться друг на друге. Он всегда заходит... но это не то, что мы жить не можем , не видя друг друга. Мы жили в разных странах, не говоря даже о разных домах, например, в последние восемь месяцев, пока Тим завершал работу над Алисой.

- Как вы охарактеризуете свою карьеру на текущий момент?
- Мне очень повезло - я работала с прекрасными сценариями и создала яркие образы.

- Какие из них ваши любимые?
Я не пересматриваю работы, так что... Но было очень приятно работать над всеми, хотя некоторые из них были и настоящим стрессом.
- Интересно ли вам узнать реакцию фанатов на на финал последних двух фильмов о Гарри Поттере?
- Мне - да. Мне приятен тот факт, что этот фильм так взбудоражил детские умы.. да и взрослые тоже. Эта работа - большая часть моей жизни и я уже скучаю по Белларикс Лестрейндж.

Оригинальный текст интервью доступен на сайте.
Альтернативный перевод здесь.