вторник, 14 июня 2011 г.

Где я пропадала


Бывает у меня так – то посты пишутся чуть ли не каждый день, то жизнь увлечет так, что и в твиттер написать некогда! Так и в этот раз – в моем блоге тишина и покой, в жизни же напротив – одна сплошная динамика. Что же произошло за два месяца моего  молчания? Пойдем не по порядку.

Игорь Манн в Красноярске

Последние несколько лет, выбирая для себя бизнес-литературу для чтения,  я в первую очередь просматривала новинки издательства «Манн, Иванов и Фербер». Во-первых, из-за их узкой специализации – только бизнес-литература, во-вторых, из-за взятых ими на себя обязательств издавать только проверенные мировые бестселлеры и в-третьих , из-за того, что мне импонируют их издательские стандарты – твердый переплет, плотная, не просвечивающая бумага, качественная верстка и закладочка, вшитая в каждую книжку – внимание к мелочам и уважение к читателю.

Да и пропиаренная личность одного из учредителей издательства, «гуру отечественного маркетинга» (по заявлению издательства «Питер» ) не давала мне покоя – как-то постепенно, книга за книгой – и я его всего. И подумала: настолько структурированный материал («Без бюджета») и ясное изложение («Маркетинг на 100%») – признак явного мастерства. В январе 2011 года на глаза мне попалась программа тренингов и семинаров одного из красноярских центров, а в ней и имя Игоря Манна, в качестве приглашенного тренера.  И так мне захотелось пойти! Что даже внушительная сумма в 18 900 руб за 6 часов не смогла меня  остановить.  Лучше сделать и жалеть, чем упустить возможность и жалеть – подумала я.

Видимо срок ожидания в полгода не пошел на пользу – моя фантазия нарисовала мне слишком яркую картинку, а рекламные заявления типа «После семинара вы будете знать, что делать для увеличения оборотов компании! Я сильно замотивирую вас на то, чтобы взять и сделать!» и «Не разочарую» только добавили в нее красок. 

Скажу сразу же – лично меня все увиденное абсолютно не впечатлило. Даже учитывая то, что Игорь сразу же оговорил, что все рассказывать будет на личном примере, а личный пример – это в основном издательский бизнес (в котором и я проработала около 7 лет), выглядело все скорее как реклама изданной литературы и той информации, которую из этих книг можно почерпнуть. Раздатка, которую нам выдали перед тренингом, была внушительного объема – аж  121 страница (15 мм в корешке!). Пролетели мы от силы половину, причем акценты в речи расставлялись иначе, чем в раздатке. Первые 3 часа постоянно звучала фраза: «Об этом я расскажу вам позднее», но темы так и повисали в воздухе, не получив продолжения. Материал подавался крайне скомкано, бессистемно (причем в книгах все логично и последовательно!) и скучно. Следов «сильной мотивации» мною обнаружено не было. Честно говоря, я разочаровалась и мне жаль потраченного времени и денег.


Причем ранее я слышала и Левитаса, и Гандапаса, и Архангельского, и Жалило – ни один из них не оставил у меня такого тягостного впечатления. 

Я все время думала – может быть, я чего-то не понимаю? Может быть, я не могу оценить такого рода подачу материала? Но мысли тренера скакали с тему на тему и улепетывали вдаль. Придя домой, я взяла с полки книгу «Маркетин на 100%» и перечитала – идеально! Достала «Без бюджета» - шедевр!

Видимо просто выбранный метод подачи Игоря Манна тренера – совсем не для меня!
Продолжу читать его книги.

PS Кстати, помимо книг издательства "МИФ",  много добрых слов от Игоря Манна прозвучало в адрес компании Apple.