вторник, 14 июня 2011 г.

Как я бросала пить

На самом деле легкий алкоголизм, не мешающий моему адекватному существованию, присутствовал у меня всегда. Не с рождения, конечно, но лет за двадцать - точно. Первый свой стакан какого-то пойла я выпила на последнем звонке в школе. До этого – ни разу. А тут почувствовали мы с подружкой что все – отмучались – свобода -  и с радости жахнули какой-то дряни прямо на балконе второго этажа, стыдливо прячась за перилами. 

«Да ладно вам, шифроваться-то!» - раздался голос сверху, и мы обнаружили папу нашей одноклассницы балконом выше. 

И где-то с тех пор – понеслось.

Рок-н-ролл и без градуса в восьмидесятые был немыслим.

Да и дружок у меня был - тот еще любитель. Бывало в обед придет ко мне с бутылкой и останется, пока до конца не проговорим. И как-то легко все давалось!

А с двадцать первым веком пришли в мою жизнь уже другие напитки – коньяки там всякие, вина, виски... Выпить перед сном или перед ужином – благое дело и для нервной системы весьма полезное. 

Лишь в последние годы я начала ощущать, что выпить мне тупо хочется! Сильно, практически без вариантов,  что день закончится бокалом, стаканом или рюмкой. И как-то это все мне  не понравилось … Учитывая, что и дружок юности моей – теперь законченный алкоголик и жаркие дебаты во время застолья со временем превратились в  жалкое нытье. 

Я решила эту ситуацию  исправить. Так – краем мозга, особо не заморачиваясь. И вдруг поняла, что пить настолько вошло у меня в привычку, что бросить я не могу.

На мое счастье я заболела. Да-да, бывает и так. И оказалось, что мое злоупотребление с таблетками – полностью несовместимо. И лечение весьма продолжительное. 

И тут я вспомнила диалог из какого-то фильма, объясняющий суть  наставничества в группах анонимных алкоголиков – суть не в том, что бы навсегда бросить пить, а в том – что бы  продержаться всего один день. А потом наступает новый день. А наставник -  тот самый друг, который говорит: «Эй, не унывай! Тебе не надо бросать пить и брать на себя обязательства никогда не брать в рот алкоголь! А потом срываться, напиваться и чувствовать себя дерьмом! Тебе всего лишь надо продержать сегодня! И ты это сможешь!»

У меня пошел 42 день. И я счастлива.