четверг, 16 июня 2011 г.

Рабочие моменты

Как я неоднократно говорила – я люблю свою работу, но сейчас видимо накипело и этот пост будет посвящен нашим не любимым клиентам. Не хотите негатива? Не читайте!

Рабочие моменты
Вы знаете, что возможно изготовить визитки за 20 минут? Именно столько времени потребуется на весь цикл производства: открыть файл, разложить визитки на печатный лист, выставить метки, проверить все нюансы, отправить на печать, найти бумагу, загрузить бумагу в печатную машину, получить отпечатанный тираж, разрезать и получить готовые визитки.  В принципе можно сделать и еще быстрее, но тут уже – зачем спешить?
И какие преграды выставляете нам вы, дорогие клиенты, уменьшая скорость выполнения ваших заказов и увеличивая уровень накала атмосферы?


Первая преграда:  отправка нам макетов на электронную почту. Как бы гуру от маркетинга не пытались убеждать, что использование корпоративных ящиков повышает уровень компании в глазах клиента, но на практике получается, что ящик post@krasprint.ru донести  по телефону до клиента гораздо сложнее, чем 2661290@mail.ru, причем уже 2661290@inbox.ru погружает в раздумья около 70% его записывающих. Кстати, каждый пятый спрашивает как пишется «мэйл.ру» через «а» или через «е».
Адрес продиктован, записан. Клиент по телефону проинструктирован:
«Вы можете отправить нам заявку на электронную почту. В письме подробно все прописать, например: Меня зовут Наталья, мой контактный телефон +7 923 754 66 17, мне необходимо изготовить 100 визиток на обычном белом картоне односторонние как можно быстрее. Оплата наличными при получении.»
И тут вношу посту падает письмо:  от кого: «Мастурбатор», адрес kakashka@mail.ru с прицепленным архивом 1111.rar. Как вы думаете, что мы делаем с такими письмами? Не угадали! Мы их кладем его на сервер в специальную папочку «!Непонятная почта», а ответом на письмо пишем: «К сожалению, ваше письмо не содержало описания заказа и контактной информации, и было удалено. В случае, если вы действительно хотели разместить у нас заказ, напишите, пожалуйста, ваше ФИО, контактный телефон и описание заказа. Заранее спасибо!» и ждем… Обычно через час либо раздается звонок «Я вам макет отправил! Вы почему не перезваниваете!!??», либо в дверях появляется разъяренный клиент. На все наши попытки донести до него абсурдность претензий «Почему мои визитки не готовы?» единственным результатом является выброс адреналина у клиента и администратора.
Большая часть клиентов даже не подозревает о том, что мы не умеем читать их мысли относительно количества заказанных визиток и цифрах неуказанного номера телефона.
Отсюда мораль: Вы можете избежать первой преграды к исполнению вашего заказа, если просто потратите лишние пару минут и составите описание заказа (формат, цветность, тип бумаги и тираж) и приложите ваши контакты.
Вторая преграда появляется зачастую тогда, когда вы прикладываете не те файлы, которые подразумеваете отдать в печать. Бывало, что нам посылали всю папку «Мои документы» с припиской -  поищите, там где-то должны быть визитки! Мне некогда»» или видеофайл в формате *.avi  с предложением его распечатать.
Третья и самая сложная преграда – несовпадание неозвученных пожеланий клиента с реалиями полиграфии. Вот последние перлы: «Мне надо, что бы на пригласительном была фольга золотая, сделайте мне все волосы фольгой» (представьте какой ужас получится!!». Или «мне надо на бумажке такой, красивенькой, напечатать», «Мне надо напечатать на резине», «Мне надо напечатать на облаке», «Мне надо напечатать это на холсте полупрозрачном таком, что бы красиво было, как картина». Если вы не уверенны, что вам надо – приходите к нам в офис! Мы всегда покажем вам образцы бумаги и проконсультируем, но кричать в телефон «Мне некогда ехать! Печатайте на резине!!!» по меньшей мере глупо.
И последняя преграда из наиболее популярных, это несогласие клиента с результатом работы. Самая распространенная фраза: «Я себе это не так представлял» вызывает у нас уже истерический смешок. Пример: клиент присылает готовый макет визиток в размер 90х50 мм, прописывая размер в задании, а когда забирает - выставляет нам претензию, что визитки не европейского формата. С визитками вообще доходит до абсурда, одна из уже не наших клиенток, директор крупного туристического агентства, была крайне недовольна, что на присланном ею готовом макете визиток оказался не тот номер телефона. «Вы же мне позвонили и о готовности сказали на правильный номер!!! Тогда почему на визитках указан не тот???!!» Честно говоря, я всегда теряюсь, что ответить на этот вопрос, когда доводы «вы прислали нам готовый файл» и «вы подписали макет в печать» исчерпаны.
Будьте вежливы, внимательны, думайте, что вы отсылаете в типографию, и на изготовление ваших визиток будет уходить всего 20 минут! А вообще – к чему спешить, час времени обычно может найти каждый! Удачных вам заказов в компании "Печатный Двор" (г. Красноярск)