среда, 11 апреля 2012 г.

11 апреля: мой комментарий в журнале "Маркетер" (г. Красноярск)


Полный текст материала выглядит так, мои комментарии в конце, собственно где и мое фото :) 
Подписаться на журнал можно на сайте 1marketer.ru 


Дисконтный выпуск! Необходим прорыв в продажах!!! Что делать?! Использовать все мыслимые и немыслимые приемы!

Приветствую вас!
Прошлый выпуск был посвящен эффективному участию в выставках. Еще раз напоминаю о необходимости ГОТОВИТЬСЯ к выставке! Посмотрите график, найдите интересное для вас направление и звоните нам! Мы обязательно вам поможем! Телефон +7 960 762 52 51, +7 965 897 96 72


Тема этой недели: Дисконтная карта — безмолвный продажник!

И разрешите вам представить нашего эксперта – Олеся Захарова, директор компании «Маркетинг Групп», специализирующейся на исследованиях, грамотном медиапланировании, продвижении в социальных сетях, интернет-пространстве, разработке промо- и PR-мероприятий.

Рассказывает Олеся Захарова:
Современные клиенты – люди разборчивые в покупках и услугах. Сейчас нет необходимости стоять в очередях или незаконными путями доставать понравившийся товар. Большинство компаний понимает, что клиент должен не просто придти и купить, но и вернуться за очередной покупкой, приведя с собой товарищей, родственников и коллег. То есть стать постоянным лояльным клиентом. Задачу лояльности легко решить с помощью внедрения грамотной дисконтной системы. Давайте рассмотрим ситуацию: клиент совершил покупку, ему дали дисконтную карту и попрощались. Как вы думаете, стал ли он после этого лояльным? Появился ли у него весомый повод рассказать об этом событии друзьям? Нет. А ведь дисконтная система вполне может взять на себя массу функций, о которых чаще всего мы даже не задумываемся. Надо просто выстроить эффективную систему:
  1. Карта не должна доставаться клиенту просто так… Вспомните, ведь мы не ценим то, что досталось нам бесплатно. Это не воспринимается как подарок и уж тем более не дает почвы для рассказа кому бы то ни было. Карта должна либо покупаться, либо выдаваться за какие-то заслуги! (Покупка стоимостью свыше 50 000 руб., пятая покупка на неделе и т.д.)
  2. Став владельцем карты, клиент чувствует себя нужным, ценным для компании. Поэтому необходимо ее персонализировать. Для выдачи карты обязательным условием должно стать заполнение анкеты: это и сбор интересующих вас данных (откуда клиент узнал о компании, как он оценивает сервис), и поле для различных e-mail- и смс-рассылок (ведь клиент обязательно должен оставить свои данные), и способ учета выданных карточек.
  3. Получив карту, клиент становится вашим рекламным носителем. Ощущение привилегированности, причастности к вашей компании заставит его поехать за покупкой с другого конца города, ведь там его любят и ждут!
  4. Четко прописывайте правила получения, возможности карты, срок действия! Сделайте из карты ценность для клиента, ведите строгий учет выданных карт.
  5. Дисконт – это своеобразное лицо компании. Поэтому выглядеть он должен подобающе – не скупитесь на услуги дизайнера и материалы.
  6. Сделайте вручение дисконтной карты незабываемым и непривычным для клиента! Удивите его, и сарафанное радио заработает еще быстрее и эффективнее! (Как вариант: фирменная шоколадка в подарок или приятный сувенир.)
  7. Внедрение дисконтной системы требует подготовки и обучения продавцов или менеджеров, необходимо выработать и у них понимание ценности, необходимости выдать карту. 

Лояльный клиент приведет за собой других клиентов, уже настроенных на покупку. Помните, грамотно спланированная и воплощенная дисконтная система – помощник успешных продаж.

А советы от производителя раздает сегодня начальник производства 
компании «Печатный двор» Мария Райдер:

Мы ежедневно изготавливаем ГОРЫ дисконтных карт. Но лишь немногие клиенты заказывают что-то запоминающиеся. Способов выделиться существует множество. Дисконтная карта может быть упакована в конверт, по форме напоминающий бумажный самолетик, может быть прозрачной, зеркальной, металлической, деревянной – сообразно сфере вашей деятельности и интересам ваших клиентов. Один раз мы изготавливали двусторонние дисконтные карты для соседних отделов в торговом комплексе – одна сторона «Одежда для беременных», вторая сторона – «Магазин для новорожденных». Понятное дело, что если девушка идет в отдел за одеждой для беременных, значит, она находится в прекрасном положении и с вероятностью 99 % уже задумывается о приобретении мебели для детской, игрушек, пижамок и распашонок, а если такой отдельчик расположен по соседству – она непременно зайдет и туда.

Часто у нас заказывают комплект карт – простая, серебряная и золотая. И выдают их пошагово, со сменой статуса клиента. Пришел – заказал, получил простую накопительную карточку, при достижении трат на определенную сумму можешь обменять ее на серебряную, гарантирующую дополнительные бонусы и «плюшки», а после того как пересек черту обычных трат – стал вип-клиентом и обладателем золотой карты, с которой все гораздо проще.

И в завершении немного о стандартах. Ваша пластиковая карта может быть изготовлена из настоящего пластика (цена от 20 руб. и выше), или вы можете сэкономить и сделать эконом-вариант из псевдопластика (толстый картон + плотный ламинат) – более дешевый, оперативный вариант, хорош для первых пробных выпусков. Ваша пластиковая карта может быть односторонней или двусторонней, цветной или черно-белой. В качестве дополнительных элементов на карте ставят штрихкод (для автоматического считывания), наносят магнитную полосу или делают выдавливание номера (эмбоссирование). Прежде чем заказывать дисконтную карту, уточните у своего программиста или системного администратора, какое у вас установлено оборудование (штрихкод-сканер, сканер магнитной полосы) и как настроено программное обеспечение.

Срок изготовления дисконтных карт – от суток, цена от 10 рублей, макет можно заказать там же, где размещаете заказ, штрихкод генерируется производителем, то есть фирмой, в которой вы разместили заказ. Обязательно уточняйте такие нюансы, как возможность нанесения магнитной полосы, эмбоссирования, метрическую систему штрихкода и поля для персонализации. Есть еще вопросы? Звоните, я вам все объясню – +7 963 191 4312 (271 43 12).