суббота, 7 апреля 2012 г.

7 апреля: один год

Надо все же написать об этой дате. Ровно год как я не пью. Для многих "не пить" - вообще не проблема, меня же угораздило родиться в такое время и вырасти в такой среде, где алкоголь приравнивался к наличию образования. Мы пили всегда. Играли в настольные игры - пили, рисовали - пили, на концертах - пили, уезжали в  поля - пили, на Столбах пили, на речке - пили, с друзьями, врагами, любимыми, конкурентами - пили со всеми. С 14 лет и до ... ну и до прошлого года собственно. 

Портвейн, вино, пиво, но чаще водку... Были у меня такие годы, когда я пила каждый день. Очень плодотворные годы, к слову сказать. Были полгода когда я пила каждый день бутылку водки на двоих. Тоже цельные такие полгода...

Года четыре назад в меня перестал залазить дешевый алкоголь, с киосочной водки я болела страшно и желудок перестал с ней справляться. Мой муж вздохнул и перевел меня на дорогие напитки, я перепробовала всевозможные виски, коньяки, текилы и бог знает еще что. И поняла - я сопьюсь. 

Каждодневный стресс я запивала алкоголем. Стресса было предостаточно - алкоголя тоже. 

Я села и задумалась: ведь должно быть что-то еще! Какой-то другой выход. Мои лучшие друзья спивались и мне ой как не захотелось повторить их судьбу. И я решила - я больше не пью. Сказала это вслух, повторила про себя и перестала... 

Сейчас уже трудно вспомнить, но по началу меня ломало зверски. Я просто закрывала глаза и видела все эти этикетки на бутылках, ощущала как будет хорошо если эта жидкость прольется у меня по пищеводу, чувствовала ее вкус и сглатывала, но держалась. 

Месяца через три я забыла что можно хотеть выпить. Через пять я стала равнодушно проходить сквозь вино-водочные отделы в супермаркетах. Примерно в это время мне расхотелось поесть рыбки с пивом, колбасы с водкой или сыра с вином. 

Появилось свободное время. Сократились траты на алкоголь. Свободное время и оставшиеся деньги мы начали тратить на билеты на концерты... и вот прошел год. 

Пить я, видимо, уже никогда больше не буду. Совершенно не тянет. В пятницу, в состоянии дикого стресса на работе, я решила посмотреть как пьют другие. Наши сейлзы пили вино. Я подъедалась у них сыром с оливками, слушала их разговоры и осознала, что алкоголь полностью потерял для меня свое было очарование. На этом тему алкоголя в моей жизни считаю закрытой, а страницу истории - перевернутой...