четверг, 5 апреля 2012 г.

5 апреля: время, катастрофически тебя не хватает мне

Такое ощущение что в сутках поубавилось часов. И суток в месяце тоже. И месяцев уже не двенадцать в году, а 5 или 6.

Сказать, что я ничего не успеваю - не могу. Успеваю. Даже еще и на развлечение время остается. Но писать в блог - не приоритетно - и абсолютно негде. 

В дороге - я за рулем. В очередях я не бываю. Ожидание перед спектаклем - разговор с подругой. Дома я только сплю, на работе я - только работаю. 

Скоро перейду в режим пост - картинка из жизни. 

Вчера ходила с подругой в ДК Железнодорожников на премьеру спектакля, название которого мне неведомо. Что-то про свадьбу. Бодренько так! Но в этот раз - не о театре :) 

Мне организация понравилась (хотя, конечно, до закрепления бренда в уме потребителя не дошло). Перед спектаклем прогуливались барышни в свадебных платьях, раздавали листовки. Что за листовки - не знаю, не посмотрела. Это если я, человек, который разглядывает практически всю рекламу не посмотрела на листовку - значит она совсем не рабочая была. Правда в этот момент меня отвлекли немного - я разглядывала другую бумажку -  в руках у соседки по креслу, у нее в руках была репродукция Марка Шагала и мне было очень интересно это что...! Очередной рекламный ход от галереи обуви "Шагал" или что-то еще? Вроде бы она просто программку выставки держала, старенькую... 

Я была уверена почему-то что спонсором показа выступил журнал "Свадебный вальс": платья, девочки и все такое, но отчетливо со сцены прозвучало лишь "Ювелирный салон "Ремикс"". Всех остальных спонсоров объявить пообещали, но почему-то забыли. Да и ладно - я ж не рекламу смотреть ходила.

Спектакль так себе, миленький, местами даже смешной, очень живо публика реагировала, все эти метания в зал букетиков невест очень публику заводят, оказывается... 

Вообще взаимодействие с аудиторией - тема прекрасная. Не дать публике заскучать и сделать ее соучастницей. Лекторы мне очень нравится, как это используют... Да и мы сами этим грешим. Знаем, что удерживать внимание на себе больше 5-10 минут невозможно и надо каждые 5-10 минут кидать публике кость... В нашем случае мы задаем вопросы и раздаем черные жемчужины, потом по количеству собранных жемчужин выясняем лидера. Очень хороший прием. Как только ослабевает внимание в ход идут жемчужины. Надоедают жемчужины - вот вам откыточка. Наскучило слушать и надоела открыточка? Вот вам креативненькая визиточка... Так и 40 минут проходит. 

Это мы так с детишками-студентами (будущими полиграфистами работаем) в подшефных училищах. 

Когда начинали - сделали одну огромную ошибку: выложили весь раздаточный материал на столы. Они пришли, сели, мы начали лекцию - первые 15 минут никто не слушал, так как все разглядывали раздатку, а потом когда по ходу надо было обращаться к раздатке - никто этого не делал, так как ее уже все посмотрели.  С тех пор мы все выдаем поэтапно. 

7 месяцев я вдалбливала в молодые головы, что такое СMYK! 7 месяцев я начинала с этого и заканчивала. Умные деточки пришли поблагодарить за проведенную работу, подарили конфеты, в ответ получили вопрос "И что такое CMYK?", начали краснеть, хихикать и ретировались... Ладно - им еще год учиться, глядишь за следующие 8 месяцев чего и запомнят...

Вообще в образование мы очень много сил вкладываем. Проводим лекции во всех училищах, где готовят будущих дизайнеров-верстальщиков, я два года экзамены езжу принимать, на практику к себе забираем молодые дарования, с институтом искусств тесно сотрудничаем, ежемесячный бесплатный курс пишем и рассылаем по подписке... А рынок труда все как и прежде глух. Тут решили мы расшириться и взять себе дизайнера еще одного. Написали объявление:


Дизайнер с функцией печати и приема заказов. Знание пакета Adobe СS, программы Corel Draw, цветовых моделей, правил верстки. ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Пятидневка, 8 часовой рабочий день, официальное трудоустройство, работа в профессиональном коллективе в центре города, своевременная зарплата. ВЫ НЕ КУРИТЕ!

А соискателей - нет! Вялое елозание мышкой и отсутствие мысли и вкуса. Я лично в шоке. Может вы дизайнер? Приходите к нам работать, у нас - хорошо!