воскресенье, 1 апреля 2012 г.

1 апреля: Философ, Гений, Келлерман


С книгами меня связывает тесное знакомство. Я их читаю. Читаю много, в конце прошлого года, благодаря проекту bookmix.ru я их даже пересчитала. В основном я читаю книги "по работе" - маркетинг, реклама, издательское дело, но то и дело срываюсь. Вместо запоя (скоро будет год как я не пью) я ухожу в чтение. 

Читаю в основном современную западную литературу. Обожаю британцев.  Так к моей глубокой привязанности к Эрленду Лу, Нику Хорнби и Стивену Фраю, год назад добавилась прекрасная англичанка Скарлетт Томас, я прочла все ее романы, залпом, не отрываясь, мечтала что бы перевели последний, дождалась, проглотила и ужаснулась - я прочитала ВСЮ Скарлетт Томас!!! Как жить дальше? Перечитывать я не люблю - чувство новизны уходит, а у меня чертовски хорошая память! 

И грустно мне стало... Между делом пролистала новинки - Cтивена Келмана и его "Пиджин-Инглиш", Гордона Далквиста, Питера Акройда, с удовольствием нашла и прочитала всего Карласа Сафона (милый такой, простенький автор, но очень захватывающий), поразгадывала секреты Алана Бредли (детский детектив), еле домучила Селена Эдвардса и Эмилио Кальдерона и поняла, так больше жить нельзя...

И вот, шляясь по подписке на Аймобилко, я нашла книжку "Гений", ранее мне не попадавшегося автора Джесси Келлермана. Придирчиво поразглядывала обложку (привычка, оставшаяся после многих лет работы в книжном издательстве, когда мы очень много сил клали именно на обложку, как воплощение сути произведения), прочитала аннотацию, погуглила автора - ничего не нашла, и стала читать. Читала "Гения" я ровно два дня, я передвигалась не выпуская из рук книгу, ела, пила и спала с ней. Некоторые сцены и сюжетные линии меня коробили, но до чего же мне понравился "Гений"! Своей интеллигентностью, таинственностью, запутанностью сюжета и прекрасным литературным языком. Прочитав последнюю страницу я воскликнула "Где же второй роман!!! ДАЙТЕ СРОЧНО!". 

И села ждать. Подписалась на новости Фантом-пресс (сайта издательства), добавила фамилию "Келлерман" в рассылку на Озоне...

Ожидание, в отличии от "Нашей трагической Вселенной" Скарлетт Томас не затянулось. С декабря по март. Три месяца. Ждали мы и дольше. 

Странно, но сработала не подписка на новости Фантома-пресс и не рассылка с Озона, помогла все та же Аймобилка. Утром в почтовом ящике я обнаружила их книгу недели: "Философ" Джесси Келлерман. И тут я насладилась всеми плюсами электронных книг vs бумажных. Не через 10 дней (минимальный срок доставки в Озона к нам в город, временами растягивающийся до 30), а через 3 минуты у меня был новый роман! Который я тут же залила себе в читалку, телефон и дропбокс и потеряла счет времени. 

"Философ" Келлермана написан еще лучше "Гения". Сюжет по-прежнему захватывает, а слог - чарует. Рискуя отпугнуть потенциальных читателей, все же упомяну имя Достоевского, аналогия с творчеством которого проскользнула у меня в голове во время чтения. Свобода воли, выбора и преступление - основная линия, грани дозволенности, мораль, право - сопутствующая. 

Если в фильмах я предпочитаю посмотреть трейлер и не противлюсь спойлерам, то в книгах - наоборот. Не люблю знать суть. Поэтому не буду писать кто кого зачем и почему убил и убивал ли, лишь еще раз повторюсь - теперь я нашла чьи романы ждать, за чьим творчеством следить. Попробуйте и вы - возможно у нас одинаковые вкусы. 

Джесси Келлерман - мой ровесник. Сын четы писателей, авторов романов-бестселлеров, бакалавра математики и профессора психологии (кстати, пожалуй я его папу почитаю, мистические детективы от профессора психологии могут оказаться весьма притягательными). В качестве досуга Джесси Келлерман выбрал игру на гитаре в инди-группе "Не стреляйте по собаке" (Don't Shoot the Dog), но его музыкальная карьера врят ли придется мне по вкусу, а вот романы...

В природе существует еще два "Солнечный удар" (2006 года) и "Проблемы" (2007). 

Переведите!!! Пожаааааалуйста :)