вторник, 13 апреля 2010 г.

Мои религиозные метания


Начитавшись сами знаете кого, я задумалась о своем отношении к вере и религии. Последние лет десять на вопрос: «А ты в бога веришь?» предпочитаю отвечать «Я – агностик». Обычно после этого ответа дальнейшие расспросы не следуют. Предполагаю, что части народа не хочется показать свое невежество и не знание слова «агностик», другая часть не хочет знать подробностей моих интимных религиозных переживаний, связанных с ним, и какая-то третья часть и задавала-то вопрос исключительно что бы поддержать разговор.

Как я дошла до жизни до такой? Детство было у меня какое-то непонятное и, честно говоря, в подробностях, что было до моих 13 лет я не помню (или предпочла забыть, что в общем-то одно и тоже). Но Бога, религиозной бабушки в платочке на коленях перед зажженными свечами у меня точно не было. Можно сказать, наверное, что выросла я в доме, наполненной скорее наукой, чем верой. Потом в какой-то период жизни мою маму мотнуло (о чем я писала в недавнем посте) и она приняла крещение. И я заодно. Был период в жизни, когда мы с мамой все делали вместе: ходили на выставки, покупали попугайчиков и свежие фрукты на рынке, вот и покрестились тоже. О ходе такого важного и интимного мероприятия у меня впечатлений не осталось, это позже моя мама билась в истерике, что умудрилась стать моей крестной и даже получив свидетельство об этом, что, как выяснилось позднее, абсолютно не допустимо и даже несколько аморально. «Перекрещиваться» я наотрез отказалась, так что сам обряд до сих пор находится под вопросом.

Лет в шестнадцать я начала общаться одной яркой личностью, который в тот период времени считал себя убежденным католиком и таскал в костел кого не походя. Мне там понравилось, я даже прочитала пару работ Иоанна Павла Второго, два года была на всех главных праздниках, выучила десяток гимнов, попыталась прочитать Библию и даже считала себя католичкой непродолжительный период времени. Потом отпустило. Скорее всего, наперекор матери, которая к тому времени перестала быть для меня авторитетом, спутником и подругой. Так я пришла к прекрасному слову «агностик» (гораздо более непонятному, не затасканному и не агрессивному чем слово «атеист»), которым и пользуюсь до сих пор. Почитываю всевозможные книги, уважаю буддизм, но не считаю себя никем.

PS А все-таки забавно, что мне так нравятся слова на "А" – агностик, апогей, адепт, Аквариум )))