воскресенье, 25 марта 2012 г.

25 марта: Юнджин Пай

Вчера, как я уже упоминала, мы ходили слушать корейскую пианистку...

С тех пор, как я решила для себя, что моя профессия для меня - самое важное (я специалист в области рекламы и полиграфии) и перестала противиться тому, что на далекие от моей работы вещи остается меньше 2% моего времени, закончились мои стремления стать знатоком в какой-то еще области (времени не хватает! другие занятия более приоритетны!) и я все пустила на самотек.

Так, в театр меня водит подруга, на выставки - другая подруга, а моим музыкальным образованием занимается мой муж, который выбирает программу, а все что остается мне - свериться со своим календарем и или купить билеты, найти время и обеспечить довоз семейства до концертного зала, или сказать - "не, я занята!"и очередные пианисты, вокалисты или балалаечники пройдут мимо меня.

И я уже конечно махнула рукой на историческую окраску происходящего, перестала разбираться какой это стиль, направление и кем был композитор (когда-то я окончила музыкальную школу, но за давностью лет все эти знания утрачены). Я просто усаживаюсь поудобнее, внемлю и решаю для себя "понравилось или нет". Временами срываюсь и лезу в энциклопедию почитать что-нибудь про состав симфонического оркестра или биографию композитора, но все реже. Самотек и восприятие на уровне инстинктов.

Так вот я к чему это - Юнджин Пай, южно-корейская пианистка (хотя - какая разница откуда она!), играющая не Баха (я попутала вчера в посте), а Бетховена мне очень понравилась. Ну как очень... На 7 из 10. И даже скорее музыка мне понравилась. Сложная (не то, что у недавно слышанного  Агутина), не избитая, не скучная.  Пианистка забавная такая - в пышном светлом платье, очках, с бумажным платочком в руке, о который она постоянно вытирала пальцы. Такая - усердная, как школьница.

Странно, но википедия на ее счет молчит. Все материалы, что мне попались в интернете - приурочены к ее гастролям в Красноярске. Когда со сцены ее объявляли забавно смотрелось как одна из музыканток оркестра довольно громко переспросила у соседки "Как ее фамилия?" -"Пай!"  - ответила ей соседка. "Пай?" - повторила она и пожала плечами... И на афише фотографии нет. Гастролер-призрак...

Короче, не могу сказать точно пианистка ли или Бетховен (Пятый концерт для фортепиано с оркестром) - но мне понравилось!  А вот второе отделение (Дворжак, седьмая симфония) и без пианистки повергло меня в тоску. А мужу и Дворжак понравился... кажется :)