суббота, 18 февраля 2012 г.

18 февраля: Инглиш-пиджин против Журавленка

И сегодня - о книгах. 

Общероссийское событие - книга Стивена Келмана "Пиджин-инглиш" (британский голубь) в электроном виде появилась в России раньше, чем бумажное издание (которого еще нет). На такой шаг решилось издательство "Фантом-пресс", которое представило ОФИЦИАЛЬНОЕ электронное издание, которое я тут же пошла и купила. Уж очень почитать захотелось. 

Порадовало, что книгу сразу же выложил у себя Озон и Аймобилко. По цене в 100/99 руб. На аймобилко я ее и приобрела.

Сначала о самой книге. Видимо кто-то в издательстве посчитал, что тратить время на вычитку текста не бумажного издания не стоит и в книге очень много опечаток! Причем не орфографических, а странных - отсутствующие точки в конце предложения, слепленные абзацы, пропущенные по смыслу слова. Однозначная недоработка, очень раздражает. 

Если вы прочитали слова Эммы Донахью в пресс-релизе издательства:


  • Невероятно реалистичная и столь же фантастически нереальная история о невинном мальчике, который шлет миру свое послание, полное любви. Эта книга заставила меня смеяться в голос и ежиться от щемящей боли. «Пиджин-инглиш» – настоящий писательский триумф. Эмма Донахью, автор романа «Комната»


то не верьте! Одиннадцатилетний мальчишка этот уже испорчен обществом до невозможности, матерщинник, моральный урод и невинность не потерял разве что в прямом смысле. Слог местами нецензурен, описанный мир - не приятен, не потребен и не интересен. Да, конечно это типа Селенджера - со страниц несется современная уличная речь. Да, этот роман раскрывает язвы и пороки общества. Но зачем мне читать про эти язвы? Это вы ко мне, дорогой автор, обращаетесь? Я - ничего поделать не могу! А те, кто может прочитать, проникнуться и остановить безобразия - они книги не читают! Юмора я в этой книге не заметила, хмыкнула пару раз на описании взрослого мира коррупции и религии глазами ребенка и все. 

Дочитала до конца - все ждала развязки и фантастической нереальной истории. Кончилась книга. И так ей и надо. 

А тут как раз с Озона пришел томик "Журавленок и молнии" Крапивина. Переиздание, с картинками Евгения Медведева (Издательский Дом Мещерякова совместно с Библио-гид начал издавать книги нашего детства, в том же виде, в каком мы их запомнили и полюбили). Про детство, мальчишек, разборки, расстрелы, уличную неустроенную жизнь, погибших родителей и друзей. 

И сижу, читаю (ну, захотелось освежить детские воспоминания) и чувствую как слезы на глаза наворачиваются и хочется встать и изменить мир к лучшему! Начать с себя - перестать читать всякую чушь, ее же молоть и вне очередной раз сказать близким как они мне дороги. Жить "с добротой и постоянным ожиданием чего-то хорошего..." (цитата). Так что НАШ-то Журавленнок против ИХ голубя посильнее будет. 

PS Еще раз хочу напомнить - я просто пишу, что думаю, в полемику не вступаю, правоту свою не доказываю - каждый при своем мнении - меня это устраивает :)