пятница, 17 декабря 2010 г.

Доверяйте профессионалам!

Как кем-то заведено, все неприятности случаются именно тогда, когда они наиболее нежелательны. Так и у меня: в 40 градусный мороз, когда мне казалось, что я уже все предусмотрела (теплые колготки, брюки с начесом, зимние ботинки и длинный пуховик) и морозы мне нипочем, одеваясь в 6-40 утра ехать на работу я неудачно дернула молнию - и все! Идти можно только с грудью на распашку. Да, есть у меня длинный пуховик - а толку-то? Если он не застегивается. И все.

Хорошо, что я еще пока могу втиснуться в мамину одежду. Втиснулась. Поехала.

Свой пуховик забрала с собой на случай где-нить вставить новую молнию. Обычно я проделываю такие операции на рынке на остановке за 5 минут у какого-то милого иностранца, который с улыбкой и оперативно вставляет мне все что нужно. Но - на улице минус 40! На часах - почти семь утра. Все, даже самые трудолюбивые иностранцы (китайцы, таджики или кто-там они) сидят в теплых местах и не спешат ко мне на помощь.

Звонок в ателье принес ответ - поменять длинную молнию в зимней одежде стоит от 1500 рублей. Очень смутило это самое “от”.

И все. Молния - длинная, одежда - зимняя, мой мозг нарисовал мне яркую картину, как моей маме тоже надо что-то ходить и я замерзаю в снегу, протягивая деньги в пустоту с мольбой о помощи.

Ателье сказало: “Приносите. 2-3 дня. И работаем мы с 10 до 18 часов.”

Как вы думаете со скольки до скольки работаю я?

Гораздо раньше и гораздо позже.

Остался один выход - в ТЦ “Июнь” (есть у нас такой) в цокольном этаже сидит милейшая барышня, называется “Проворный ткачик”, работает до 22 часов. Еду! Здороваюсь, достаю пуховик, говорю - “Мне надо молнию вшить другую! Срочно! Сейчас! Деньги есть”. Барышня мне мило улыбается и говорит: “А мы сейчас ПРОСТО БЕГУНОК ПОМЕНЯЕМ! Должно помочь. С вас 100 рублей - носите на здоровье”.

Процедура заняла ровно 5 минут. Вот они - профессионалы своего дела!

И подумала я, а может не надо умничать и ставить задачу перед исполнителем - “Мне надо молнию вшить новую”, может просто достаточно результат обозначить - “Не работает!”. И отдать себя в их умелые руки.

PS Так и у нас бывает.

Звонит клиент: “Мне надо сверстать книгу 64 полосы с картинками, текст набран на формат А4, мне важно качественно и сегодня к вечеру уже забрать готовый тираж. Формат готового изделия - а5!”

Думаешь - верстка от 200 руб за полосу х 64 = 12 800 руб цена. А оказывается это просто надо было автореферат распечатать. Так у нас же для этого специальная машинка есть, которая спуск полос сама при печати делает. И НИЧЕГО ВЕРСТАТЬ НЕ НАДО!