вторник, 4 января 2011 г.

Щелкунчик. Самый неожиданный фильм января

Сидеть дома - нестерпимо скучно! И опять понесло нас в холода... В кино! После абсолютно тупого, но столь сильно обласканного критикой “Гулливера”, наш выбор пал на “Щелкунчика”, о провале которого в мировом прокате написал даже ленивый.


Признаюсь, я очень опасалась, что все будет очень плохо, но...

Фильм - чудесный! Сказочный, добрый, искренний. Если елка - то до неба, если танцы снежинок - то завораживающие, если падение - то такое, что аж дух захватывает.

История, написанная великим и ужасным сказочником Гофманом, мастером на не простые и не детские сказки, перешла на экраны в не смазливо-умильном, а в весьма таинственном и мудром прочтении.

С первых минут меня не покидало ощущение таинственности, нас словно перенесли во времени: каток, старый дом, рояль, мама - оперная певица, вечно занятой отец, добряк-чудак дядюшка, прислуга с кувшином воды перед сном... И елка!! Огромная, стоящая в гостинной и увешенная старинным игрушками, с подарками, которые никак нельзя открывать до Нового года...

Честно говоря мне очень сильно напомнило фильм про Мэри Поппинс. И я совершенно не удивилась, когда герои фильма запели...

Не люблю портить людям восприятие - поэтому не буду рассказывать о сюжетных поворотах и визуальных находках, хотя в фильме есть на что посмотреть. Прекрасна исполнительница главной роли - Эль Фаннинг, оказавшаяся младшенькой сестрой Дакоты, и не уступающая ей по части искренности и мастерства. (Надо мне обязательно не забыть посмотреть на нее в последнем фильме Софии Копполы “Где-то”), умилителен ее дядюшка Альберт, сказочна Юлия Высоцкая (которую вообще-то я не особо люблю, но она в этом фильме - действительно волшебная королева, а не проворная кулинарка, нервно снующая от раковины к плите). Мир крыс полон аллюзий и узнаваемых мотивов - немного от Бартона, немного от Жана-Пьера Жене, и очень много дыма, пепла и клацающих железных чудовищ!

Порадовало, что добро не торжествовало, крыс не давили и вообще побеждали не пошло и не кровопролитно - скорее силой веры и убежденности. Соплей и розовых пузырей, присущих детским сказкам, к счастью замечено не было...

И если бы еще Киркоров не пел! Казалось, что для меня не возможно придумать большего мучения чем необходимость слушать этот визглявый, кривлячный голос, которому доверили озвучку одно из самых интересных персонажей - Крисиного короля (помесь Энди Уорхола с его любовью к фотографии и современному искусству, Дэвида Боуи времен “Лабиринта” и молодого Рода Стюарда). И все ЭТО - под голос Фили. Ей богу, как дети! С чего вдруг играть в шоу-бизнес?

PS Кстати, у Гофмана детишек звали Фриц и Мэри. Но вероятно авторы картины посчитали что с фрицами уже и так перебор и представили их “Мэри и Макс”.

PPS Попытка еще раз сходить на “Щелкунчика” в Большой зал потерпела неудачу: сеансы перенесли в другой зал, уступающий размером экрана, а в Большой зал поставили все того же “Гулливера”, который мочится на замки и так радует нашего зрителя.