пятница, 7 января 2011 г.

Я - почти Гринч


Так... С Рождеством у меня сложные отношения. Внешняя сторона этого праздника меня всегда очень радует, а серьезное внутреннее содержание заставляет держатся от него подальше.

Так что - прошу не поздравлять меня с Рождеством. Новый год - еще куда ни шло. Даже к 25 декабря у меня более теплое отношение, я даже 3 раза в своей жизни была в католическом соборе в этот день...

А Православие - это не мое. Хватит того, что я живу вместе с глубоко и конкретно верующим человеком. Хватит - значит меня порой даже тошнит от столь тесной близости с религией.

Как кто-то сказал - между мной и Богом не нужны посредники.

Поэтому - кто празднует - поздравляю, я же - пропускаю.

Цитата:

В светской культуре Рождество связывают прежде всего с ёлкой, дарением подарков и загадыванием желаний. Обычай дарить на Рождество подарки всячески поощряется продавцами, что привело к коммерциализации Рождества. В период перед Рождеством выручка специализированных магазинов может составить половину и более выручки за остальной год.

Во многих странах Рождество остаётся государственным праздником, либо этот день объявлен выходным. Правительства этих стран подвергаются критике за декларативный характер приверженности принципам свободы вероисповедания и отделения церкви от государства.

В 1999 году атеист М. В. Агбунов просил проверить конституционность постановления о признании 7 января нерабочим днём. В принятии к рассмотрению жалобы Конституционным судом было отказано по причине, что «указанные нормативные предписания относятся к законодательству о праздничных нерабочих днях <…> и не содержат положений, свидетельствующих о нарушении конституционных прав и свобод, перечисленных заявителем. (статьи 14, 19 (часть 2), 28 и 29 (часть 2) Конституции России)».[23]

В 2008 году язычником Ю. Салимгареевым также была подана жалоба в Конституционный суд Российской Федерации. По мнению заявителя, тот факт, что православное Рождество официально считается выходным днём, противоречит Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной». Жалоба по существу не рассмотрена, была отклонена с пояснением, что работать или отдыхать 7 января — решает законодатель.[24].

Источник: Википедия