вторник, 18 января 2011 г.

История из жизни: два собеседования


Собеседование №1:

Свою самую лучшую работу я получила случайно, молодой девчонкой, которая никак не могла найти свое место в жизни, металась из стороны в сторону и меняла сферы деятельности чаще, чем перчатки.

Один умный и взрослый человек написал мне на бумажке телефон и ИМЯ и сказал, что замолвил за меня словечко.

Я позвонила и попала на собеседование: полуразрушенное здание, видеокамера перед плотно закрытой стальной дверью, красавица секретарша в приемной...

Меня пригласили в кабинет директора - длинный блестящий стол с мраморным конем, картины и коллекция орденов на стенах. Очень накурено. За столом - трое мужчин играют в карты. Один пристально на меня смотрит, затягивается и говорит: “Берем! Завтра выходите на работу, потом придумаем кем”. Ни одного слова на этом собеседовании, кроме “Здравствуйте” я не произнесла.

В этой фирме я провела лучшие семь лет своей жизни, поработав системным администратором, верстальщиком, дизайнером, редактором, начальником производства, и досконально изучив все стадии издательско-полиграфического процесса. И никогда бы из нее не ушла, не смотря на то, что финансовые трудности достигали того, что нам не выплачивали зарплату по девять месяцев. Но, к сожалению, всему приходит конец... И начинается что-то совершенно другое, еще более замечательное!

Собеседование №2:

В какой-то момент мне надоело быть журналисткой и писать заказные статьи. Платили очень хорошо, но работала я сама по-себе, никто меня не проверял, просто получала деньги раз в месяц в кассе. Никакого развития и роста не предвиделось. Мне стало скучно, захотелось чего-то другого. Я обмолвилась подружке из кадрового агентства, что не против сменить вид деятельности. “А давай мы тебя продадим!” - воскликнула подружка и через несколько дней мне назначили собеседование.

Создание полиграфического центра с нуля. Я готовилась к собеседованию потому, что мне было интересно! Переворотила гору информации, прикинула этапы становления, проанализировала текущее состояние рынка, причем не потому, что хотела получить эту работу, а потому, что мне было интересно. К началу собеседования я имела в голове общую картину и план действий.

На меня очень долго и пристально смотрели, вызывали для разговора около пяти раз. Взяли. К работе я приступила через два месяца после первого собеседования, первую зарплату получила через три. Конечно, я продолжала работать параллельно в газетах и журналах, поскольку мне нужны были деньги.

Моя хорошая знакомая (очень умная барышня) рассказала мне, что тоже подала заявку на эту вакансию и проходит собеседование. Страсти накалялись, но мне было по-большому счету все равно, получу я эту работу или нет - я просто делала то, что должно.

После собеседования №2 я получила работу, вторую свою самую лучшую работу за почти 20 лет трудового стажа. Моя подруга из кадрового агентства - хороший куш за то, что переслала в фирму мое резюме.

Может быть из-за собственного опыта прохождения собеседований скучный, мямлящий соискатель меня очень расстраивает :)