пятница, 17 февраля 2012 г.

17 февраля: загадочная, какая-то не русская, душа

Сегодня - о книгах. Читаю я много и бессистемно. Себя не мучаю, если книга не читается первые страниц 50 - бросаю и забываю. Тексты, вышедшие из под пера соотечественников крайне редко воспринимаю всерьез и удостаиваю внимания. 

Из современников разве что Пелевин, Москвина, Дина Рубина и та девушка, что написала "Дом в котором" и разбила мне сердце да Владислав Крапивин - писатель из моего детства. 

Причем книг из детства русских авторов очень много любимых! И Федоров "Летящие к северу" (переиздайте пожалуйста!!!), и Сергей Седов, и Драгунский, и Тим Собакин и еще целая библиотека детской и юношеской литературы в 30 томах, разместившаяся на моих книжных полках. 

А с современниками глухо как-то. Ну не могу я воспринимать того же Гришковца всерьез. "Ушел из ЖЖ и написал книгу "От ЖЖжизни к жизни".  Или Акунин! Ну жвачку я тоже иногда жую, но другую. Улицкую читать современную невозможно, Петрушевскую тоже. Эту, воспетую ими печать русской скорби и ущербности я на себе не ощущаю и ощущать не хочу, да и читать про нее не интересно.  

Сижу сейчас на диване, головой слева на право мотаю - ищу хоть одну русскую книжку на полке. Одоевцева вон стоит Ирина - двухтомник "На берегах Невы/Сены". Обожаю с детства. Читаю в эпоху жуткой депрессии. Книжки по маркетингу наших авторов есть, обязательная подборка из гуру. Справочник Розенталя и Гиленсона, "Колонки редактора" Довлатова. И вы знаете... Все. В спальне больше русских книг нет. Это из более чем 200 книг выборка. Вот так вот.

Порой я правда срываюсь. И скачиваю новый роман Маши Трауб, Ники Каллен или еще кого. И мучаюсь, страниц 50 и бросаю, забываю. И снова наслаждаюсь современными британцами :)