суббота, 4 февраля 2012 г.

4 февраля: немного о времени и жизни


Время - понятие для меня абсолютно относительное. Лет в одиннадцать я поняла, что исторический контекст дня сегодняшнего меня абсолютно не интересует, а стало быть и заморачиваться на него не стоит. 

И я перестала смотреть телевизор. И получать новости. И обращать на случайно просачивающие ко мне информационные сводки какое-либо внимание. 

Так я случайно узнала, что умер Виктор Цой. Мне тогда подсунули какую-то газету под нос и ткнули - смотри, погиб! И именно в тот день я окончательно поняла, что для меня день настоящий в хронологии не имеет ни какого значения. Я - живу в другом мире.  В моем мире нет горящих новостей.

Помню, как году в 1992, после просмотра фильма "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром мне рассказали, что Рой Орибисон (автор-исполнитель заглавной композиции) умер и уже давно. Я тогда закрылась в ванной и проревела несколько часов. Я оплакивала Роя Орибисона через четыре года после его физической кончины. Для меня он умер в этот день. И утирая тогда слезы я подумала: а вот не сказали бы мне, что он умер, и он бы был для меня жив. Тогда - какая разница? С тех пор, в моем мире мне не важно жив человек или нет.

Так же я не смогла осознать ухода Сергея Курехина. Видимо само понятие смерти уже постепенно испарялось для меня. Мне стало лишь ужасно одиноко, когда я узнала, что больше не будет выступлений Поп-механики, не будет новых альбомов, не будет развития музыки Сережи. Мне стало одиноко и я поняла, что хуже тем, кто остался. Тем, кто ушел - им светлее. 

В какой-то точке Вселенной мы все живы и все мертвы. Поэтому все остальное не имеет значения. Перестаньте смотреть новости и нервничать понапрасну. Смерть - забирает у нас близких людей. И оставляет нас одних. Нам - мучатся жить здесь дальше, для них - уже все решено. Поэтому я не плачу на похоронах,  а горе - это чувство из-за того, что я осталась здесь одна, а человека не стало - у него совершенно новая жизнь, а мне очень одиноко без него и чувство потери (эгоистическое чувство!) сменяется чувством спокойствия за тех, кого с нами уже нет.