воскресенье, 5 февраля 2012 г.

5 февраля: ценности и принципы

Пару дней думала о своих личных ценностях и принципах. 

Ничего не придумала. 

Я конечно могу написать слова "Свобода выбора" или "семья" или "честность". Но я ничего не чувствую при этом.  "Семья" - семь я. У меня семья состоит из одного человека - меня. И мужчины который находится рядом со мной. Причем я точно знаю (не первый раз замужем), что мужчина этот может быть разный. И не один, и не навсегда. Дети вырастут и полетят строить собственные семьи. Не смею удерживать - сама такая была.  Поэтому семья - это я. Видимо к тридцати годам случилось чудо и я воспитала в себе важное качество - самодостаточность.

"Свобода выбора" - этой фразы я вообще не понимаю. Что бы почувствовать свободу в выборе должен быть кто-то, кто на эту свободу покусился бы. Я наверное счастливый человек. Я не понимаю как может быть иначе. Я живу свою жизнь, проживаю каждое мгновение один раз. И каждый раз совершаю выбор дальнейшего развития событий. Конечно я свободна. Никто не сможет столь моментально среагировать на неполадки системы и мой выбор пресечь. Поэтому это тоже  - пустые слова. 

"Честность". С честностью еще сложнее. Я могу соврать. Легко! Я сочиняю фантастические истории и  верю в то, что если по-настоящему-настоящему захотеть, то из стены может выйти динозавр. Правда-правда. Просто мне этого не надо. Поэтому он и не выходит. Если бы я честно себе призналась в том, что детей у меня нет, здоровья нет, работа не соответствует моим смелым мечтам и любовников у меня было гораздо меньше описанного эталона в женских журналах - я бы села и заплакала. А так я приврала себе лет 10 назад, что я все могу, лет 15 назад, что здоровье мое превосходно и пару лет назад, что работа моя идеальна и эта ложь позволяет мне жить полной жизнью, а не ходить с грустной честной миной. Так что - какая тут честность? Фантазируйте - и перетягивайте из потенциального в реальность. Толку больше будет.

"Свобода времени". О да! Я повелитель своего времени :) Именно я и некто другой. Как я раньше уже писала, мне комфортно когда я читаю книги каждый день, слушаю определенный подкаст КАЖДЫЙ день и смотрю кино. Я могла бы порушить весь свой график января ради этого и вписать эти дела под лозунгом "Свобода времени". Но... Но я просто делала то, что должно, отказывала себе в свободе делать что хочется и делала то, что нужно. Чувствовала себя крайне неуютно и не свободно, но добилась результатов. Важных дня меня. Через конфликт личных интересов и несвободны добилась того, что было нужно. 

А принципы. Ну что такое принципы? Основополагающая истина, движущая сила, лежащая в основе всего? Или коррективы поведения, выработанные самостоятельно или навязанные? Я вообще запуталась. Люблю три фразы: "Не позволяй душе лениться, лупи чертовку сгоряча", "Дорогу осилит идущий" и "Нужно быть спокойным и упрямым"(и там еще про радости скупые телеграммы)... Ну и еще девиз у рыцарей Круглого стола был классный, но спорный (кстати, у Дона Кихота на щите другое было написано!!). Потому что там есть абстрактное понятие "что должно" ("Делай что должно и будь что будет"), сразу же вселяющее вопрос кто определяет что должно? А это уже о душе, боге и прочем. 

Вот так вот и живу. Без ценностей и принципов. Без привязанности. А если спрашивают меня о принципах, то отмазываюсь ответом (хотя в бога не верю), что: не укради, не убей, не лжесвидетельствуй. Как-то 3 из 10. Зато честно, в этот раз :)

Поспорим?