среда, 22 февраля 2012 г.

22 февраля: про праздники

Под новый год я писала в блоге о том, что Новый год - как бы для меня не праздник. Особенно в последние лет семь. Связано это прежде всего с моей работой - под новый год она превращается в пахоту и исчезает всякое умиление снежинками, новогодними открытками и календариками. Да и насладиться предновогодней суетой, походить по магазинам, разглядывать витрины, побывать на елках - не получается, спать удается по пять часов - и то хорошо.

Вообще эта работа убила во мне очень многое. Я с легкой грустью вспоминаю мои счастливые денечки времен работы в книжном издательстве (золотое время!), когда мы не только создавали оригинал макеты, придумывали серии  и обложки, тщательно верстали книги, но тогда у нас было время их читать! Обдумывать, а потом делать! Срок прохождения заказа начинался от полугода и заканчивался парой лет! Представьте себе - шесть месяцев на то, что бы сделать хорошо! И получалось действительно здорово! До сих пор в книжных магазинах мне попадаются книги, сверстанные в те времена и изданные в московских издательствах!

А сейчас - срок прохождения заказа максимум пять дней! И это - долго. Чаще всего - до часа. В день через меня проходит до 200 заказов! Вроде бы - проще не бывает, файл взять и распечатать. Но очень много нюансов, клиенту что - он взял и отправил, а мы сидим и разбираемся подойдет этот файл к печати или нет, можно ли этот синий логотип напечатать на бумаге, которую выбрал заказчик, не исказится ли цвет из-за того, что эта бумага металлизированная, не зарежется ли край его визитки, войдет ли это благодарственное письмо в рамочку и не закроет ли она часть текста. И так - каждый день! До 200 заказов!  Поэтому праздники я уже не люблю - новый год, 23 февраля, 8 марта. Суета! И когда меня любимые клиенты 22 февраля упрашивают помочь им сделать макет открытки дорогим мужчинам, мне становится очень грустно. Потому что за час оригинального, интересного и с душой сделать ничего не получится! Но - мы центр оперативной печати, статус - обязывает, печатаем че ни попадя, вытягиваем из картинки с интернета в 87 килобайт плакат А1 формата и грустно улыбаемся на замечание клиента что выглядит он так себе...

С наступающим, дорогие!