воскресенье, 15 января 2012 г.

15 января: слушаю Radio Lingua


Я абсолютно не склонна к изучению иностранных языков. Это дается мне очень тяжело и мучительно. Английский я более-менее изучила исключительно из-за того, что этот язык - очень прикладной: песни Beatles, инструкции от печатный машин, PhotoShop, операционные системы и мои любимые британские писатели. Но, дался мне этот язык не до конца и ой-как-не-легко! Если верить рассказам моей бабушки, то вдалбливать мне его начали еще с детства. Поговаривают, в пятилетнем возрасте я резвенько раскладывала английские карточки в лото и болтала. Но…

В школе английского у нас не было, учителя болели, менялись и отсутствовали. В институте английский был приравнен к физкультуре, на которой мы красили бордюры и обрезали кусты, а на английском нам давали обычно страницу текста на перевод и преподаватель нас покидала. 

Лет пять назад я озаботилась своими знаниями английского языка и прошла курсы. Методично от beginner до upper-intermediate, мучаясь от нехватки времени (как раз становление “Печатного двора”, отнимавшее все силы пришлось на эту пору), головные боли (как я уже писала выше - я абсолютно бездарна  в плане иностранных языков). 

И вот, сижу я и слушаю Radio Lingua. А именно Coffee Break French и понимаю - вот оно чудо. Когда родной и понятный язык перемежается очень красивыми, но абсолютно непонятным, фразами, похожими на тексты Джо Дассена и Сальватора Адамо. До чего же хорошо! И только потом понимаю, что "абсолютно понятный и родной" - это у меня теперь английский. Ах, до чего же хорошо! 

PS Год назад я пыталась начать учить французский. Но - я абсолютно не склонна к изучению иностранных языков, и промучавшись два месяца на курсах, осознав себя самой тупой и невменяемой ученицей в группе, я эти курсы бросила, дабы не угробить заодно и самооценку в остальном, и продолжила заниматься тем, что у меня получается - работать… 

А теперь думаю, что зря...