понедельник, 16 января 2012 г.

16 января: кто виноват и что делать?

Коли уж началась рабочая неделя - перейду к рабочим темам, а именно той теме, которая давно не дает мне покоя. Как все вы знаете - мы оперативная полиграфия, срок прохождения через нас заказа занимает от нескольких минут до суток. То есть человек сбрасывает заказ, например, через форму заказа и ждет когда его позовут за готовым результатом. 

Заказы до 1000 руб выполняются без предоплаты, свыше 1000 руб - по предоплате (выписывается счет, получаются устные заверения об оплате, гарантийные письма, или платежка). Но заказ уже запущен в печать, потому что мы специализируемся на горящих заказах (недаром слоган у нас - "для тех, кому нужно вчера").

И иногда случается так, что заказ мы приняли, согласовали, отпечатали, клиенту отзвонились, а клиент не идет. “Ой, не успеваю, завтра с утра точно-точно заберу!”, “Ой, у меня машины нету - завтра водителя отправлю!”, “Ой, забегалась перед выставкой - никак не успеваю!”. И что самое обидное, часто случается так, что клиент до нас так и не добирается за своим горящим-крайне-необходимым заказом! И мы несем убытки.

Если заказ оплачен по безналу или проведен по предоплате - клиент не хочет терять СВОИ деньги, и за заказом все-таки появляется ("уплочено", назад пути нет), а если заказ был из серии “до 1000 рублей, оплата при получении”, то в голове клиента формируется, что его можно как бы и не забирать - деньги целее будут, сэкономить.

Это - самое обидное. Мы перезваниваем и слышим: “Мы до вас так и не доехали - совсем некогда было, мы на выставке на бумажках всем писали, вместо визиток, а выставка теперь закончилась - нам визитки как бы не нужны, пусть они у вас полежат - вдруг когда-нибудь нам опять понадобятся”. Не понадобятся - проверено.

или “А нам визитки уже не нужны, мы не посмотрели при заказе - мы там номер не тот телефона указали в спешке, у нас же поменялся, а мы забыли исправить - мы забирать визитки не будем”.

и еще бывает говорят так (это в основном рекламные агентства, с большинством из которых мы работаем по оперативной печати): “к вам конечный клиент заезжал, посмотрел, нашел ошибку - забирать не будет”, или “клиенту цвет не понравился, говорит слишком яркий, мы забирать не будем”, или “дизайн клиенту не понравился - не подошел”.

Мне в такие моменты хочется крикнуть - “А мы то при чем?! Мы свою работу выполнили - отпечатали, порезали, упаковали, в полном соответствии с вашими макетами и запросами, сделали это вовремя, уточнили все ньюансы, отпечатали моментально, и это немного не наши проблемы, что вы не согласовали с клиентом, машиной и сами с собой свой заказ…” Мне лично - иной раз аж до слез обидно в такие моменты…

На днях жаловалась мужу - спрашивала совета “Что делать?”. Муж ответил строго: 
- Забей. Не парься. Раз в неделю заранее машину вызывай и все.
 Я спрашиваю: 
- Какую машину?
- Грузовую, - говорит.
- Зачем?
- Как зачем? Мусор вывозить!

Тут я поняла, что проблемы мои - мелочные, в пакетик помещаются и вообще печалится об этом не стоит, но вера моя в Человечество, в Идеального Заказчика и Общую Людскую Порядочность подорвана. 

И все чаще мы просим 100% предоплату, и возможно, например, вот ВАМ, как клиенту не доверяем, не потому что вы кажетесь нам подозрительным, а потому, что другие у нас заказы свои систематически не забирают. Вон какая стопочка с декабря скопилась:



Одна барышня сказала, что бюджет не подрасчитала перед новым годом - лишних 348 рублей на визитки у нее не осталось, что бы заказик забрать. Другой клиент говорит “Работаю каждый день до 17 часов - некогда к вам приехать!” (Мы отвечаем, что до 20 часов вообще-то его ждем, но видимо ему совсем некогда - вот вам еще 500 рублей). Визитки красивые с тиснением фольгой на дизайнерской бумаге - пока клиент до нас пытался доехать - сферу бизнеса поменял, визитки стали не нужны - 1000 рублей и стопочка Новогодних сертификатов - это цвет конечному заказчику не понравился (РА печатало) и дизайн тоже - 2 500 рублей. Так вот и на четыре тысячи набежало.

А что в таких случаях делаете вы? Или тоже забили и тихо грустите по несовершенству мира?