пятница, 27 января 2012 г.

27 января: весь день составляла базу данных

Мы печатаем переменные данные. Любим это дело и всячески продвигаем. Это когда например в тираже 10 000 листов А4 формата каждый листочек - уникальный. 

Или это квитанции за квартплату, электроэнергию, или телефонные счета - скучные, но очень важные персонализации.

Или же это именные поздравления с Новым годом, 8 марта или покупкой дома.

Или приглашения на свадьбу, розыгрыш беспроигрышной лотереи или просто пожелания-предсказания в печенюшки.

Сегодня мы печатали билеты... Ну как печатали - до печати дело не дошло еще :) 

16 857 билетов! С указанием серии, номера, сектора, ряда, места и цены...

А базу данных нам не дали... Дали лишь какую-то общую информацию о том, что есть Восточная и Северная трибуны, на одной из них - 24 сектора, на другой - 22, ряды есть, места. В некоторых рядах по 80 мест, в некоторых по 86, в некоторых по 54 - абсолютно бессистемно.

На часть мест билеты не продаются, одного ряда вообще с одной из сторон трибун нет, часть мест (вперемешку) не продают, другая часть отдана под представителей прессы. 

Сначала я решила, что сделаю это все легко в экселе сама - подберу какой-нить алгоритм для построения базы данных, но оказалась что логика практически отсутствует, часть кресел снята, поломана и убрана. 

А теперь внимание! Я С  ДЕСЯТИ УТРА ДО СЕМИ ВЕЧЕРА ДЕЛАЛА ЭТУ БАЗУ! 

Причем в 17 вечера я вздохнула спокойно - сделала. Но у меня не отошло количество. Вместо 16 857 билетов получилось 16 852. И все. И это значит - начинай сначала... И я начала проверять где и как, где и что... Нашла 2 пропуска по местам (резерв для СМИ), потом нашла еще...

Завтра билетики печатать будем... Кошмар позади :)

PS А еще я вспомнила фирму одну, которая обиделась на меня перед новым годом. Хотели они конверты напечатать, что бы открытки своим клиентам разослать. 

Звонят, спрашивают - "Печатаете?". "Печатаем!", говорю, приходите.

"А адрес получателя можете впечатать?"
"Можем!"

Пришли, заказали 2000 конвертов. "Печатайте", - говорят. 
"Базу присылайте на почту", - говорим!

"Какую базу? Мы думали у вас база есть!! У нас - только имена людей! Адресов нет!"

Долго возмущалась клиентка, что мы пообещали адреса получателей напечатать, но не смогли... 

Грустно, ей богу...